Промо-ролик

Школа молодого журналиста

Вовлечение молодёжи в работу СМИ, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

17 Марта 2017 - 17 Марта 2017

посёлок Уренгой

Цель: Создание молодежного сообщества специалистов медиаотрасли со всего Пуровского района, основанного на принципах информационной грамотности, честности и гласности.

Команда:

Ровесник

Руководитель проекта:

Закавова Айзанат

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

4


6 комментариев

Краткая аннотация проекта

«Школа молодого журналиста» дает возможность объединить сегодняшний день и историю, раскрыть все стороны трудной журналистской профессии, получить дополнительные теоретические знания, применить эти знания на практике.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Журналист – человек творческий, его работа связана с непрерывным творческим процессом, начиная от поиска информации (что требует определенного склада ума, характера, навыков), до оформления информации в материал, написанный по всем правилам литературного творчества: со своей идеей, темой, композицией, героями и т. д. Таким образом, изучая курс «Современная журналистика», у воспитанников закладываются основы формирования информационной компетентности. Спрос на профессию журналиста – еще одна причина, по которой данный проект необходим. Количество средств массовой информации постоянно растет, чего, увы, нельзя сказать о качестве газет, передач и пр. Не всегда информация, доходящая до читателя, слушателя, объективна, достоверна, правдива. Не учитывается ее влияние на человека, часто информация рассчитана на эффект потрясения – напугать, неприятно удивить, ошеломить. Показать, насколько ответственен журналист за судьбы других людей, как его слово влияет на человека, призван проект «Школы молодого журналиста», и поэтому формирование основ социально-коммуникативной компетентности является одной из важных задач в рамках данного проекта. Журналистика выступает как средство, которое развивает у подростков интеллект и эрудицию, эмоционально-волевую сферу, формирует активную жизненную позицию, заставляет задуматься над нравственными проблемами, поступками, правильно их определять, реагировать на них, призывает к ответственности, дисциплинирует, обязывает быть честными, добропорядочными гражданами. Журналистика – это профессия, которая притягивает внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьми. Они считают себя способными стать на журналистскую стезю. Так ли это, действительно ли юноша и девушка могут посвятить себя столь трудной, опасной, но очень интересной работе, призвана выяснить школа молодого журналиста, И не только выяснить, но и дать четкие, верные представления о будущей профессии, а также технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях. В творческом процессе подготовки материалов к печати в том или ином издании участвуют ребята различных социальных групп: дети рабочих, служащих, коммерческих, политических деятелей и т.д. Творческий процесс объединяет их.

Актуальность проекта для молодежи

Актуальность проекта можно обосновать с точки зрения журналистики как средства работы с информацией. Первым и главным качеством всех СМИ является способность удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Данный проект дает возможность воспитанникам выступать не только в роли получателя информации, но и ее распространителя.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны. Для достижения целей государственной молодежной политики необходимо решить следующие приоритетные задачи: а) формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий: разработка и внедрение просветительских (в том числе интерактивных) программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны; реализация просветительских и иных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде; популяризация в молодежной среде литературного русского языка, а также культурных и национальных традиций; вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел; системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями; вовлечение молодежи в активную работу поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений; вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования; популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности; повышение доступности молодежного туризма и развитие его инфраструктуры; поддержка участия молодежи в реализации проектов экологических организаций и деятельности по реставрации исторических памятников; развитие механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия (в том числе путем формирования и развития единой системы льготного посещения театрально-концертных организаций, музеев, выставок, организаций культуры и искусства); расширение сети молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков и других организаций, доступных для молодежи; б) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий: развитие гуманитарного и правового просвещения молодежи, повышение уровня финансовой грамотности; повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации (прежде всего по педагогическому и инженерно-техническому направлениям); создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию молодежи, а также организация доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа; совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи; совершенствование условий для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья; развитие системы сертификации знаний и компетенций, полученных в том числе путем самообразования; развитие компетенций работников, занимающихся вопросами молодежи, в том числе имеющих квалификацию "специалист по организации работы с молодежью"; активное использование ресурсов семейных сообществ и позитивного потенциала молодежных неформальных объединений для дополнительного образования молодежи; создание условий для привлечения к деятельности в сфере дополнительного образования молодых специалистов, индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей студенчества, науки и образовательных организаций высшего образования; развитие молодежного самоуправления в образовательных организациях, привлечение молодежных общественных объединений к мониторингу контроля качества образования.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

14-30 лет подростки, работающая молодежь

Основная цель проекта

Создание молодежного сообщества специалистов медиаотрасли со всего Пуровского района, основанного на принципах информационной грамотности, честности и гласности.

Задачи проекта

Формирование представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни как общества в целом, так и отдельного человека, - осмысление журналистики как особой формы освоения информационного пространства. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определённом жанре).

Методы реализации

1. При проведении занятий используются самые разнообразные формы: для подачи информации – лекции, дискуссии, тренинги, беседы. Описание метода 2. На практических занятиях применяются формы творческих работ: «мозговые атаки», пресс-конференции, ролевая игра в её различной модификации и т.д. Описание метода 3. На занятиях используются в основном следующие формы: фронтальная, групповая. Фронтальная помогает установить товарищеские отношения внутри коллектива, осуществляется совместное выполнение заданий. Групповая даёт возможность участникам обмениваться опытом, информацией, работать в коллективе и учитывать мнение других: создание групп по принципу «сильный – слабый» даёт положительный эффект.

Календарный план реализации проекта

1. Встреча гостей в 10:00 ч Регистрация участников в 10:30 ч Начало работы школы молодого журналиста в 11:00 ч Перерыв на обед в 13:30 ч до 14:30 ч Начало лекции, беседы, практической работы в14:30 ч деловая игра, круглый стол Закрытие школы молодого журналиста, вручение сертификатов в 20:00 ч Проводы гостей в 20:30 ч

17.03.17 - 17.03.17

Общий охват участников составит около 100 челок

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

методы сбора информации; что такое вёрстка, редактирование, план номера и перспективный план, основные требования к газете; структуру газетных жанров разного плана; правило и нормы газетного языка; категории и понятия этики в сфере кино, театра, музыки, живописи, основы программы Page Maker 6,5; Microsoft Office Publisher 2007; собирать и обрабатывать информацию; подготовить и провести интервью; моделировать и оформлять материал; анализировать публикации; развивать тему в жанрах информационного плана; написать зарисовку о человеке с этической оценкой его поступков; рецензировать устно и письменно фильмы, спектакли, стихи, художественные выставки.

Качественные результаты

методы сбора информации; что такое вёрстка, редактирование, план номера и перспективный план, основные требования к газете; структуру газетных жанров разного плана; правило и нормы газетного языка; категории и понятия этики в сфере кино, театра, музыки, живописи, основы программы Page Maker 6,5; Microsoft Office Publisher 2007; собирать и обрабатывать информацию; подготовить и провести интервью; моделировать и оформлять материал; анализировать публикации; развивать тему в жанрах информационного плана; написать зарисовку о человеке с этической оценкой его поступков; рецензировать устно и письменно фильмы, спектакли, стихи, художественные выставки.

Мультипликативность

нет

Детализированная смета расходов

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

нет

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

№ Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол-во единиц Всего, руб. 1. Изготовление буклетов 30 100 3000 2. Изготовление сертификатов 30 50 1500 3. Изготовление блокнотов с логотипом семинара 100 250 25000 4. Изготовление значков с логотипом семинара 50 50 2500 5. Изготовление баннера с логотипом семинара 1 (3 м- 3м) 5000 5000 6. Оплата услуг привлеченных преподавателей сторонних организаций, операторов и фотокорреспондентов. 10 000 3 30 000 7. Оплата обеда в заведении общего питания (кафе, столовая) 250 100 25 000 8. Оплата проезда приглашенных преподавателей 1500 3 4500 9. Маркеры 50 50 2500 10. Ватманы 20 40 1000 11. Т Итого 100 0000

Сумма 100 руб.

Приложения

нет

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

2 Декабря 2016

Ваш проект не подан ни на один конкурс. Пройдите в раздел конкурсы и сделайте это!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

2 Декабря 2016

Какая работа будет вестись до ШМЖ и после? Как в дальнейшем будет взаимодействовать сообщество ШМЖ? Эти моменты желательно озвучить проекты для понимания и оценки перспективности проекта и его действительных качественных результатов.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

3 Декабря 2016

В календарном плане стоит указывать все этапы, в том числе подготовку. В результатах необходимо указывавать количество участников,охват и т.д(количественный показатель) и чему научились, приобрели и т.д(качественные результаты).

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

4 Декабря 2016

Дочитав описание проекта до конца задалась вопросом: а удастся ли Вам, проведя однодневную школу достичь поставленной в проекте цели, а именно "Создание молодежного сообщества специалистов медиаотрасли". Лично я под словом "специалист" понимаю человека, который достаточно хорошо разбирается в какой-то области знаний, т.е. имеет определенные ЗУН и соответственно опыт. Что будет после проведения школы с ее участниками? Кстати, по какому принципу и в каком количестве планируется набрать участников? При отборе как-то будет учитываться возраст, имеющиеся знания, опыт и т.д. Кто будет в качестве преподавателей в раках школы? Какие основные темы будут обсуждаться (учитывая, что время очень сильно ограничено). Какая предварительная подготовка будет? На счет результатов согласна с коллегами. В результатах Вы не совсем то, что нужно указали. Успехов в реализации проекта!

Пользователь: Закавова Айзанат
Удалить Редактировать

7 Декабря 2016

После завершения работы ШМЖ участники повысят уровень знаний, вовлечение молодежи, развитие молодежного медиа в данном направлении как в п. Уренгой так и в районе. Участники ШМЖ научаться вести видео дневники, блог (по интересам) на официальных сайтах учреждений и МО. Работа в ШМЖ это занятость молодежи, профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ, интеллектуальное развитие современной молодежи.

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

9 Декабря 2016

Проект надо подать на один из конкурсов. Это сделать необходимо в разделе "Конкурсы" на сайте.