Промо-ролик

Профориентационный проект "Навигатор"

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

20 Декабря 2018 - 10 Мая 2019

Город Лабытнанги

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года.

Команда:

МДО "ДРУГ" (Литвиненко Людмила, Варваровская Кристина, Литвиненко Елизавета, Телепнева Юлия, Михина Апполинария)

Руководитель проекта:

Новикова Катерина

Оценка пользователей:

9.5


Оценка экспертов:

7


9 комментариев

Краткая аннотация проекта

Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы в г. Лабытнанги планируется реализовать профориентационный проект «Навигатор». Проект представляет собой серию турниров по специально разработанным настольным профориентационным играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», а также организацию встреч старшеклассников со студентами ВУЗов, специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. Настольные игры – это всегда живое общение, которое позволяет не только получить новые знания, а также способствует развитию навыков коллективной работы с одной стороны и самостоятельной деятельности - с другой. Участники проекта будут «играть в жизнь» и принимать важные решения по поводу поступления, выбора профессии, саморазвития, конкурировать и обмениваться опытом, находясь в рамках игры, а не в условиях взрослой жизни. А также, общаясь со студентами ВУЗов и уже работающими специалистами, смогут получить знания и получить ответы на интересующие вопросы.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одна из наиболее острых проблем для подростков — это трудность в выборе профессии. В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности. По данным Росстата, более 60% россиян работают не по специальности, 71% не довольны зарплатой и 45% не испытывают морального удовлетворения от работы, а деньги и время на освоение «нелюбимой профессии» безвозвратно потеряны. В быстро меняющемся мире уже не существует единственно верного ответа на вопрос «кем быть?». И в ходе жизненного пути сегодняшним подросткам предстоит поменять не одну профессию. Таким образом, навык самостоятельного выстраивания личной траектории становится критически необходимым. Примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения дают возможность новые игровые технологии в профориентации. Это специально разработанные настольные игры «Мир профессий будущего» и «ПрофХ». В живой непринужденной обстановке молодой человек определяет для себя стратегию собственного успеха без груза ответственности за потраченное зря время и средства, а также чувства вины перед родителями. Профориентационный проект «Навигатор» представляет собой серию турниров по играм «Мир профессий будущего» и «ПрофХ», в рамках которых будут проходить так же встречи со студентами ВУЗов и специалистами, представителями разных профессий и сфер, интересных подросткам. В период с января по май 2019 года для 200 старшеклассников г. Лабытнанги будет организовано 4 турнира по профориентационным настольным играм.

Актуальность проекта для молодежи

- Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития; - Увидят влияние новых технологий на рынок труда; - Научатся оценивать перспективность той или иной профессии; - Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы; - Формирование навыков самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории; - Развитие навыков командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

* Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям; * популяризация людей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности; * создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития; * создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности

Основные целевые группы, на которые направлен проект

* Подростки 15-18 лет, обучающиеся общеобразовательных организаций г. Лабытнанги (200 человек);

Основная цель проекта

Организовать серию турниров по профориентационным играм для 200 подростков 15-18 лет г. Лабытнанги с января по май 2019 года.

Задачи проекта

* Анализ проблемы * Разработка проекта * Формирование команды * Обучение команды * Привлечение партнеров для реализации проекта * Презентация проекта * Проведение PR-кампании * Проведение 4 турниров с января по май 2019 года * Подведение итогов проекта

Методы реализации

1. Метод предпроектного анализа Метод использовался с целью изучения проблемы, способах её решения. Изучены материалы социального проекта «Сто дорог – одна твоя», реализованного в г. Лабытнанги в 2015 году. Проведены опросы среди старшеклассников школ города с целью изучения их потребностей и проблем, связанных с выбором профессии. 2. Метод "мозгового штурма". С помощью этого метода была найдена идея и разработан профориентационный проект «Навигатор»: выбрано название проекта, разработан логотип проекта, определены основные мероприятия по проекту, выбрана игровая технология и наиболее подходящие профориентационные настольные игры. 3. Метод деловых переговоров Метод использовался для привлечения партнеров, специалистов, а также формирования команды добровольцев - организаторов проекта. 4. Информационная кампания проекта Эта деятельность осуществляется организаторами проекта для привлечения подростков в качестве добровольцев-модераторов, а также для привлечения участников – старшеклассников 15-18 лет. Для этого используются социальные сети, а именно группа в «вконтакте» и Instagram «молодежное добровольческое объединение «ДРУГ», а также информационные объявления в школах города о предстоящем событии. Каждое новое событие проекта освещается в СМИ г. Лабытнанги – на канале Лабытнанги ТВ, в газете «Я-мал», на сайтах школ города, Центра детского творчества и на портале общественных объединений департамента молодежной политики и туризма ЯНАО.

Календарный план реализации проекта

1. Приглашение и собеседование с добровольцами

20.12.18 - 26.12.18

Создана команда из 10 добровольцев

2. Проведение опроса среди старшеклассников с целью изучения их интересов, с представителями каких профессий они хотели бы встретиться

20.12.18 - 26.12.18

опрошено 100 человек

3. Привлечение партнеров, специалистов, студентов ВУЗов

26.12.18 - 29.12.18

привлечено 6 студентов, 6 специалистов

4. Проведение PR-кампании

20.12.18 - 20.05.19

реклама планируемых событий, освещение хода реализации проекта в соцсетях, 4 группах в ВКонтакте, Instagram, объявления в 5 школах

5. Обучение команды добровольцев-модераторов

26.12.18 - 30.12.18

обучено 10 добровольцев по 4 играм

6. Привлечение участников первого турнира

27.12.18 - 03.01.19

Привлечено 50 старшеклассников

7. Проведение первого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со студентами ВУЗов

04.01.19 - 04.01.19

в событии участвовали 50 подростков, 6 студентов

8. Привлечение участников второго турнира

28.01.19 - 06.02.19

Привлечено 50 старшеклассников

9. Проведение второго турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистами

07.02.19 - 07.02.19

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

10. Привлечение участников третьего турнира

04.03.19 - 14.03.19

Привлечено 50 старшеклассников

11. Проведение третьего турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

15.03.19 - 15.03.19

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

12. Привлечение участников четвертого турнира

08.04.19 - 18.04.19

Привлечено 50 старшеклассников

13. Проведение четвертого турнира в рамках проекта «Навигатор», встреча со специалистам

19.04.19 - 19.04.19

в событии участвовали 50 подростков, 3 специалиста

14. Подведение итогов проекта, определение перспектив развития проекта

20.04.19 - 10.05.19

вручены благодарности 9 специалистам, 10 добровольцам

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

* В проекте приняли участие 200 подростков 15-18 лет пяти общеобразовательных организаций г. Лабытнанги; * В реализацию проекта вовлечены 10 добровольцев; * Проведено 4 турнира в рамках проекта; * В реализации проекта приняли участие 9 специалистов, представителей разных профессий, 6 студентов ВУЗов; * В реализации проекта использованы 4 настольные профориентационные игры;

Качественные результаты

* Подростки познакомятся с профессиями из Атласа новых профессий в живой интерактивной форме, в игре "ПрофХ" молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, "примерят их на себя", проработают различные алгоритмы профессионального развития; * Увидят влияние новых технологий на рынок труда; * Научатся оценивать перспективность той или иной профессии; * Узнают, какие надпрофессиональные навыки нужно развивать для успешной работы; * Формирование навыков самостоятельного выстраивания образовательной и карьерной траектории; * Развитие навыков командной работы, коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности;

Мультипликативность

Опыт реализации проекта можно распространить во всех общеобразовательных организациях. Профориентационные настольные игры можно использовать на классных часах, а также в каникулярное время организовывать турниры.

Детализированная смета расходов

1. Маркеры


Стоимость (ед.) 60 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 600 руб.

2. Скотч бумажный


Стоимость (ед.) 50 руб.

Кол-во единиц 5

Всего 250 руб.

3. Бумага А4


Стоимость (ед.) 250 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 750 руб.

4. блокнот для флипчарта


Стоимость (ед.) 710 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 1420 руб.

5. Фотобумага


Стоимость (ед.) 550 руб.

Кол-во единиц 4

Всего 2200 руб.

6. Картридж для принтера


Стоимость (ед.) 1140 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 2280 руб.

7. Настольная игра о выборе профессии "профХ"


Стоимость (ед.) 4000 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 8000 руб.

8. Комплект настольных игр по профориентации «Мир профессий будущего»


Стоимость (ед.) 24500 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 24500 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

За счет внебюджетных источников. Передвижная звуковая установка (60 000 руб.), линия интернет (безлимитная Ростелеком, тариф 2000 руб. в месяц Х 5 месяца= 10 000 руб.), оплата труда 9-и привлеченных специалистов (300 руб. в час) – 2700 руб.

Сумма 72700 руб.


За счет внебюджетных средств

За счет средств муниципальных бюджетов. Ноутбук (40 000 руб.), фотоаппарат CANON (20 000 руб.), принтер (7 000 руб.) (МФУ струйное CANON PIXMA MG364.

Сумма 67000 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

navigator_YaMI_18.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Пользователь: Фаст Светлана
Удалить Редактировать

15 Ноября 2018

Для понимания актуальности проекта было бы интересно сделать акцент на региональный аспект в описании проблемы (например привести статистические данные в рамках региона, муниципального образования), а также на актуальность и потребность профессионалов в автономном округе, тогда можно будет говорить о возвращении молодёжи на малую родину и получить дополнительный количественный и качественный результаты. Помимо этого можно обратить внимание на профессиональную ориентацию, предрасположенность и психотип при выборе профессии, т.к. желания и возможности не всегда совпадают.

Пользователь: Новикова Катерина
Удалить Редактировать

16 Ноября 2018

Большое спасибо за комментарий. Учтём ваши предложения.

Эксперт: Тереш Инна
Удалить Редактировать

20 Ноября 2018

Ребята, проект нужный. Беретесь решать проблему посильными вам средствами. На защите сделайте акцент на доступности вашей технологии...Удачи!

Пользователь: Новикова Катерина
Удалить Редактировать

21 Ноября 2018

Большое спасибо!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

22 Ноября 2018

Грамотно и очень хорошо оформлен проект. Поскольку вы большая часть вашего проекта завязана на авторских играх, было бы хорошо обосновать их эффективность, к примеру отзывы о подобных интеграциях.

Пользователь: Новикова Катерина
Удалить Редактировать

24 Ноября 2018

Спасибо, Андрей! Мы добавили в проект отзывы участников и информацию об авторской игре "ПрофХ"

Пользователь: Новикова Катерина
Удалить Редактировать

24 Ноября 2018

Из-за особенностей работы сайта, который не сохраняет внесённые изменения в проект, отзывы и информацию об авторских играх мы добавили в документ, прикреплённый к проекту. Спасибо за понимание!

Администратор: Коняхина Наталья
Удалить Редактировать

9 Декабря 2018

хороший проект. хорошо бы уточнить, с какими именно профессиями собираетесь знакомить подростков. ещё интересно, планируете ли сотрудничать с государственными органами, отвечающими за профориентацию - это могло бы быть полезным. перспективной стала бы разработка телеформата игры, с участием вашего же ТВ - такой контент мог бы быть востребован на окружном уровне.

Администратор: Коняхина Наталья
Удалить Редактировать

9 Декабря 2018

хороший проект. хорошо бы уточнить, с какими именно профессиями собираетесь знакомить подростков. ещё интересно, планируете ли сотрудничать с государственными органами, отвечающими за профориентацию - это могло бы быть полезным. перспективной стала бы разработка телеформата игры, с участием вашего же ТВ - такой контент мог бы быть востребован на окружном уровне.