Промо-ролик

Школа Тьютора

Работа с молодёжью, находящейся в социально-опасном положении, Вовлечение молодёжи в волонтёрскую деятельность, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

22 Января 2018 - 25 Мая 2018

Город Губкинский

Цель: обучение группы волонтеров в возрасте от 21 до 30 лет основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Команда:

Молодежный совет

Руководитель проекта:

Тихонова Екатерина

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

4.5


2 комментария

Краткая аннотация проекта

Школа Тьютора предполагает обучение группы волонтеров в возрасте от 21 до 30 лет основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. В рамках реализации проекта планируется пригласить специалистов/тренеров ЯНАО и Тюменской области для проведения курса обучения. Обучение планируется проводить на протяжении недели с последующим прохождением итоговой аттестации и выдачей сертификатов об успешном прохождении курса обучения и сдачей итогового теста. В рамках обучения также планируется давать целевой группе не только теорию, но и разбирать практические ситуации на примерах (видео, игра-ситуация и пр.). Волонтер помимо основных знаний, которые он получит в ходе посещения школы Тьюторов, должен выработать для себя собственный механизм работы с несовершеннолетним для дальнейшего внедрения в реализацию проекта «Вместе!», который планируется запустить с сентября 2018 года.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Изучение работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав позволило выявить ряд проблем: - в неблагополучных семьях воспитание, обучение, взаимодействие со структурами города, которые посещает ребенок, не является приоритетным для родителей; - родители не имеют достаточной правовой, социальной грамотности для решения разногласий и проблем со своим ребенком; - у большинства таких семей развивается социальный пессимизм. Помимо прочего сегодня проводятся с несовершеннолетними различные профилактические работы (беседы, комиссии, привлечение в досуговую деятельность), но как правило, работают с ними люди старших возрастов с устоявшимися законами и правилами. Зачастую, присутствуя на подобных мероприятиях, наблюдаешь картину непонимания. Большинство подростков XXI века отторгают любую информацию, которую им стараются донести учителя, специалисты КДНиЗП, специалисты иных структур. Исходя из выявленных проблем, нами было принято решение взять шефство над несовершеннолетними и сопровождать их на протяжении года. Проект построен по принципу «равный-равному», ведь легче найти «общий язык» со сверстником, чем с человеком, который только и может что «учить». Но здесь мы столкнулись с проблемой – без сертификатов о прохождении курсов работы с несовершеннолетними, находящихся в трудной жизненной ситуации или специализированного образования волонтеры не могут выступать в качестве Тьютора.

Актуальность проекта для молодежи

Проект актуален для молодежи, занимающейся волонтерской деятельностью. Зачастую возникают пожелания стать наставником для подростков, находящихся на учете в КДНиЗП, но по определенному ряду причин (сертификат) обычный волонтер не может выступить таким наставником.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию молодежи, а также организация доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа;вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни;развитие моделей адресной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Волонтеры города Губкинского в возрасте от 21 до 30 лет (студенты, специалисты социальной сферы, активисты общественной организации)

Основная цель проекта

обучение группы волонтеров в возрасте от 21 до 30 лет основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Задачи проекта

1. Утвердить состав приезжих специалистов/тренеров для обучения группы волонтеров; 2. Разработать и утвердить план тематических занятий для обучения группы, совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана; 3. Провести отбор волонтеров для обучения в группе; 4. Обучить группу волонтеров основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; 5. Провести итоговую аттестацию по изученным темам; 6. Подвести итоги обучения, вручить сертификаты о прохождении школы Тьютора; 7. Подвести итоги реализации проекта.

Методы реализации

1. Утверждение группы организаторов 2. Отработка списков, совместно с КДНиЗП 3. Набор волонтеров 4. Обучение целевой группы 5. Подвести итоги, вручить сертификаты, отработать распределение волонтеров по семьям ТЖС

Календарный план реализации проекта

1. Подведение итогов реализации проекта, анализ проекта, вывод проекта на новый уровень

23.04.18 - 30.04.18

Отработка распределения волонтеров по семьям ТЖС совместно с КДНиЗП

2. Подведение итогов обучения, вручение сертификатов о прохождении Школы Тьютора

20.04.18 - 20.04.18

Вручение сертификатов участникам.

3. Проведение итоговой аттестации по изученным темам

16.04.18 - 19.04.18

Заполнение тестовой формы

4. Обучение группы волонтеров основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

13.04.18 - 13.04.18

Обучение 20 волонтеров

5. Разработка и утверждение плана тематических занятий совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав для обучения целевой группы

19.02.18 - 05.03.18

Разработать план тематических занятий

6. Проработка списков приглашенных специалистов/тренеров, утверждение списка, запрос плана тематических занятий

29.01.18 - 19.02.18

Отработка списка специалистов, готовых провести занятия

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

• Обучение 20 волонтеров основам индивидуального сопровождения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; • Создать команду из 20 тьюторов для работы с данной категорией подростков; • Распространение положительного опыта среди волонтеров ЯНАО.

Качественные результаты

• Выработка единого комплексного подхода к решению проблем сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; • Повышение творческого мышления (оригинальность и гибкость) подхода в данной категории несовершеннолетних.

Мультипликативность

Детализированная смета расходов

1. Оплата полиграфических услуг (методические сборники)


Стоимость (ед.) 350 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 7000 руб.

2. Оплата полиграфических услуг (сертификаты)


Стоимость (ед.) 100 руб.

Кол-во единиц 20

Всего 2000 руб.

3. Оплата услуг привлеченных специалистов/тренеров


Стоимость (ед.) 15000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 45000 руб.

4. Оплата жд билетов приглашенным специалистам (туда-обратно)


Стоимость (ед.) 3000 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 9000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

1. МУ «Управление по делам молодежи и туризму Администрации города Губкинского» - помощь в оказании разработки проекта, в том числе программы тематических занятий для группы волонтеров, отработка вопросов с КДНиЗП; 2. МБУ «ЦДДМ «Современник» - предоставление помещения, звуковой аппаратуры, мультимедийного оборудования, иных расходных материалов.

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

9 Декабря 2017

Проект понятен, но если не дополнить проект социальным эффектом, который привнесут 20 обученных волонтеров в ваш населенный пункт, то видится мне малоэффективным. Предлагаю расширить проект практикой и деятельностью обученных волонтеров.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

10 Декабря 2017

Советую конкретизировать проблему и описывать только одну . В Количественные показатели необходимо дописать не только 20 волонтеров но и тех людей которым они помогут, людей которые узнают о вашем проекте и т.д.