Промо-ролик

"3D мир онлайн"

Социализации молодёжи, нуждающейся в особой защите государства, Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи

10 Января 2018 - 30 Октября 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создание дистанционной площадки для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Команда:

"Центр Внешкольной Работы" (Дипломатов Александр)

Руководитель проекта:

Бакиева Лариса

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

5.5


4 комментария

Краткая аннотация проекта

С сентября 2017 года в "Центре внешкольной работы" в г.Салехард обучаются 3D моделированию 125 учащихся образовательных учреждений города. Но на данный момент открытие 3D технологий остается недоступным для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрастной категории 10-18 лет. Для того, чтобы начать обучение детей данной категории необходимо проведение высокоскоростного интернета. Посредством высокоскоростного интернета возможно организовать дистанционное обучение. А также обучение 3D моделированию дает детям-инвалидам базовые знания технической направленности, которые они могут применить в дальнейшем в своей жизни.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Учебная деятельность детей-инвалидов формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении 1 года. Организация обучения в учреждении дополнительного образования для детей-инвалидов с сохранным интеллектом предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных способностей их умственного и физического развития. В ряде субъектов Российской Федерации ведётся работа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Проблема: создание условий для обеспечения доступности изучения основ 3D моделирования для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата через создание онлайн площадки для дистанционного обучения.

Актуальность проекта для молодежи

Перед системой образования стоит задача – обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей независимо от уровня и особенностей их развития, социального статуса, места жительства и других обстоятельств. В том числе и тех из них, кто по состоянию здоровья не может посещать образовательное учреждение и нуждается в обучении на дому.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

- совершенствование условий для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети-инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрастной категории 10-18 лет

Основная цель проекта

Создание дистанционной площадки для изучения основ 3D моделирования, развития научно-технического и творческого потенциала детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи проекта

- Повысить качество и доступность дополнительного образования детей-инвалидов в техническом направлении (3D моделирование) с использованием дистанционных компьютерных технологий. - Создать условия для дистанционного обучения детей-инвалидов и реализовать индивидуальные образовательные программы путем применения дистанционных технологий. - Сформировать устойчивый интерес к познанию трехмерного моделирования.

Методы реализации

Для создания дистанционной площадки"3D мир онлайн" необходимо: 1. Создать веб-сайт; 2. Разработать рабочую программу, а также наполнить площадку методическими материалами; 3. Провести мониторинг среди социальных органов; 4. Разработать и распространить буклеты "3D мир онлайн"; 5. Провести консультации для родителей и детей; 6. Проведение мастер-классов по трем разделам рабочей программы. 7.Формирование группы; 8.Проведение занятий; 9.Разработка мини-проектов (печать готовых моделей на 3D принтере); 10.Выставка 3D моделей.

Календарный план реализации проекта

1. Разработка рабочей программы, подготовка материалов для дистанционной площадки.

01.01.18 - 31.01.18

1

2. Создание дистанционной площадки «3D мир онлайн»

01.02.18 - 10.02.18

1

3. Наполнение дистанционной площадки «3D мир онлайн» обучающими материалами (видеоролики, пошаговые инструкции, задания)

11.02.18 - 20.02.18

81

4. Сотрудничество с социальными органами для формирования списков детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрастной категории 10-18 лет.

21.02.18 - 23.02.18

1

5. Выпуск и распространение буклета «3D мир онлайн» среди заинтересованной группы населения.

22.02.18 - 25.02.18

15

6. Проведение консультаций с родителями

25.02.18 - 26.02.18

2

7. Проведение онлайн мастер-классов

28.02.18 - 03.03.18

3

8. Формирование учебной группы

01.03.18 - 05.03.18

10

9. Реализация рабочей программы

06.03.18 - 30.05.18

36

10. Работа над мини-проектами

01.06.18 - 30.08.19

3

11. Подготовка работ к выставке проектов

01.09.18 - 10.09.18

3

12. Размещение информации в СМИ, на сайтах ЦВР, ЦМИТ "Престиж"

01.01.18 - 30.10.18

5

13. Выставка проектов

12.09.18 - 20.09.18

1

14. Подведение итогов.Обсуждение планов дальнейшей работы. Составление рабочей программы на следующий год

01.10.18 - 30.10.18

1

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

- Создание дистанционной площадки «Открываем 3D мир онлайн» - Выпуск буклетов (15 шт.) - Проведение онлайн мастер-классов (3) - Комплектация группы (10 человек) - Наполнение дистанционной площадки «Открываем 3D мир онлайн» обучающими материалами: видеоролики, пошаговые инструкции, задания (81) - Реализация рабочей программы (36 часов) - Размещение информации в СМИ, на сайтах ЦВР, ЦМИТ "Престиж" (5) - Выставка работ (1)

Качественные результаты

- Обеспечение доступности дополнительного образования для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - Использование в образовательном процессе информационных технологий для повышения эффективности образовательного процесса в дистанционном режиме - Повышение положительной мотивации у обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и удовлетворенности родителей системой дистанционного обучения - Формирование ключевых компетенций, обучающихся для успешной социальной адаптации - Создание среды "3D мир онлайн" для преодоления социальной изолированности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Мультипликативность

При содействии департамента образования г. Салехард к началу 2018-2019 учебного года запланировано проведение высокоскоростного ИНТЕРНЕТА в МБУ ДО «Центр внешкольной работы» и дальнейшая реализация проекта сможет перейти на следующий уровень: онлайн обучение. Публикация мероприятий проекта будет располагаться в социальных сетях, на сайте МБУ ДО ЦВР - http://syt.edushd.ru/ и освещаться с привлечением городских телевидения «Северный ветер» и газеты «Полярный круг». В будущем предполагаем предложить воспользоваться нашей площадкой другим муниципалитетам.

Детализированная смета расходов

1. Высокоскоростной интернет


Стоимость (ед.) 60000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 60000 руб.

2. ABS пластик


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 5

Всего 5000 руб.

3. 3D принтер


Стоимость (ед.) 75000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 75000 руб.

4. Регистрация на сайте для создания дистанционной площадки


Стоимость (ед.) 1000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 1000 руб.

5. Издание рекламных брошюр


Стоимость (ед.) 67 руб.

Кол-во единиц 15

Всего 1005 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

-Проведение высокоскоростного интернета

Сумма 60000 руб.


За счет внебюджетных средств

-Издание рекламных брошюр -Регистрация на сайте для создания дистанционной площадки -ABS пластик -3D принтер

Сумма 82000 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

3d_mir_rnlayn.pptx
KARTAPROEKTA2017_bakieva.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Проект интересный, но... вы выходите за рамки номинации (в данном конкурсе сумму 40 и 65 тысяч рублей).

Пользователь: Бакиева Лариса
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Благодарю,за комментарий,обязательно исправим...

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

К сожалению, текст проекта далеко не в полной мере и не очень корректно показывает ту глубину, перспективность, "изюминку" и социальную значимость проекта, которую Вы так успешно смогли раскрыть на защите и в процессе консультации. Постарайтесь конкретизировать методы. И, самое главное - поясните, почему нужен именно высокоскоростной интернет, а, также, исправьте, наконец, смету и приведите её в соответствие с тем, о чём Вы говорили на защите! Это важно!

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Интересный проект. Хотя с учетом того что практически целиком проект проходит онлайн, возможно нет необходимости в самом 3d принтере? А главное обучение самому навыку? Это я к тому что в рамках данного конкурса (что бы уложиться в бюджет) возможно получить финансирование на обучающую часть, а дальше искать деньги на материальную базу