Промо-ролик

Открытый фестиваль уличного искусства «Культурная оборона»

Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью, Патриотическое воспитание молодёжи, Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

1 Апреля 2018 - 30 Сентября 2018

Город Салехард

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создать арт-объекты в рамках открытого фестиваля уличного искусства «Культурная оборона» в 2018 году.

Команда:

Молодежь Салехарда (Шуплецов Руслан, Чупраков Иван, Хапко Никита, Шашко Валерий, Терещенко Елена, Cheese Zoya, Маркова Илона)

Руководитель проекта:

Меркулов Михаил

Оценка пользователей:

9


Оценка экспертов:

8


7 комментариев

Краткая аннотация проекта

Инициативы, созданные молодыми художниками в виде полотен на городских фасадах, являются сегодня визитной карточкой города Салехарда, отличая его от других муниципальных образований и придавая столице округа свою неповторимость. Реализация проекта граффити с 2012 года и его необходимость для города и региона в целом позволит наладить коммуникацию между субкультурой граффити и современным искусством, включить граффити в социокультурное пространство города, обеспечить свободный переход от зрителя к участнику, а также возможности создания арт-объектов, как «Музея граффити под открытым небом».

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Город Салехард признан столицей граффити по Ямало-Ненецкому автономному округу. Уникальность этого проекта состоит в том, что арт-объекты отображают ямальский колорит города и являются визитной карточкой Ямала. Проект ежегодно реализуется с 2012 года и уже стал традиционным событием нашего города. В городе уже существуют 14 арт-объектов, которые украшают разные части столицы и придают индивидуальность нашему городу. Реализация проекта достаточно трудоемкая и требует не малых сил. Ежегодно количество участников открытого фестиваля уличной живописи увеличивается и в соответствии с этим увеличивается перечень объектов. В силу недостаточного финансирования на 2018 год, стоит задача – привлечь денежные средства на качественную реализацию данного проекта. Организаторами Культурной обороны сформирован и отправлен на согласование в Администрацию МО города Салехард список из 25 объектов.

Актуальность проекта для молодежи

Обмен опытом, налаживание творческих профессиональных связей и возникновение совместных, общих интересов и идей у молодых людей.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Основы государственной молодежной политики ч. 4 «Молодежь в Российской Федерации достойна того, чтобы получить и реализовать новые возможности для построения своего будущего и будущего страны. Важно выработать в молодежной среде приоритет национально-государственной идентичности, а также воспитать чувство гордости за Отечество».

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Творческие и талантливые молодые художники МО города Салехард и других городов России (г. Санкт-Петербург, г. Тюмень, г. Екатеринбург и др.) Молодежь города Салехард в возрасте от 16 до 30 лет. Жители и гости города Салехард.

Основная цель проекта

Создать арт-объекты в рамках открытого фестиваля уличного искусства «Культурная оборона» в 2018 году.

Задачи проекта

1. Частично благоустроить городскую среду; 2. Привлечь положительное внимание к городской инфраструктуре жителей района, улицы, дома за счет создания на стенах зданий и сооружений арт-объектов в стиле стрит-арт; 3. Раскрыть творческое мышление, как самого художника, так и горожан; 4. Предоставить возможность участникам реализовать свои творческие и профессиональные знания, умения и навыки на практике.

Методы реализации

1. Анализ объектов для участия в проекте. (Осмотр объектов, проведение измерений, расчет количества необходимых расходных материалов и примерной стоимости работ). 2. Соц. опрос., голосование в социальных сетях для определения тематики арт-объектов. (Проведение опроса жителей города для определения тематики художественного оформления объектов в стиле граффити). 3. Привлечение уличных художников для реализации проекта.(Информирование потенциальных участников проекта путем направления положения о проведении Фестиваля в субъекты Российской Федерации. Прием заявок от участников. Заключение договоров с участниками. Выполнение работ). 4. Презентация готовых арт-объектов.(Торжественное открытие арт-объекта с привлечением почетных гостей и жителей города).

Календарный план реализации проекта

1. Презентация готовых арт-объектов.

07.09.18 - 07.09.18

Презентация 4 объектов

2. Привлечение уличных художников для реализации проекта.

01.05.18 - 06.09.18

4 команды

3. Соц. опрос., голосование в социальных сетях для определения тематики арт-объектов.

01.04.18 - 01.05.18

Выбор 4 эскизов

4. Анализ объектов для участия в проекте.

01.04.18 - 01.05.18

Выбор 4 объектов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Проект стал ежегодным. За 5 лет 14 объектов уже обрели новый вид. На согласование в Администрацию МО города Салехард направлен список из 25 объектов, нуждающихся в подобном художественном оформлении.

Качественные результаты

По результатам реализации проекта предполагается обеспечить частичное благоустройство городской среды за счет создания на стенах неприглядных зданий и сооружений арт-объектов в стиле стрит-арт, тем самым увеличить их количество.

Мультипликативность

Возможно распространение данной практики и опыта в других городах Ямало-Ненецкого автономного округа.

Детализированная смета расходов

1. Фасадная краска для грунтовки и докраски


Стоимость (ед.) 3130 руб.

Кол-во единиц 5

Всего 15650 руб.

2. Краска аэрозольная разных цветов


Стоимость (ед.) 350 руб.

Кол-во единиц 141

Всего 49350 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Нет

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

Расходный материал (валики, перчатки, скотч малярный, лотки, банки для смешивания краски). Аренда манипулятора. Страховка при высотных работах с применением методов промышленного альпинизма. Транспортные расходы.

Сумма 89000 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Надо подать проект на конкурс. Инструкция в разделе "Информация".

Пользователь: Меркулов Михаил
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Хорошо. Спасибо.

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Хороший проект! Идея хорошая - видно здоровую молодёжную инициативу. Написано хорошо - грамотно, с пониманием. Правда, если честно, немного не хватает какой-то "изюминки". Например, проект выглядел бы значительно интереснее, "вкуснее", если бы авторы обозначили тематику запланированных арт-картин (или представили их содержательную концептуальную идею). В количественных показателях надо обозначить, сколько арт-объектов реально планируется создать в рамках проекта (а не сколько подано заявок), а также, сколько молодых людей будет задействовано (в т.ч. сколько молодых людей планируется обучить этому виду творчества).

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Классный проект и результаты сразу видны приехав в Салехард. Но как предложение вам...пора выходить с фестивалем на уровень когда финансирование будет из частных источников ( реклама, спонсоры и т.д) тогда это придаст вашему проекту и автономность и еще больший масштаб

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

30 Ноября 2017

Соглашусь с коллегами. Пора уже предпринимать активные действия к автономности проекта и к готовым концептам - быть может имеет смысл выходить на народное финансирование и краудфандинговые площадки. Включенность населения в том числе материальное - сильный знак и актуальности и ценности проекта для жителей города и не только.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Соглашусь со всеми комментариями коллег) изюминки действительно не хватает, тем боле, что проект реализуется уже с 2012 года. В качестве монетизации проекта и привлечения со-финансирования можно предложить выпуск открыток именно с видами объектов, на которых имеются граффити прошлых лет или что-то в этом духе. Удачи Вам с реализцией)

Пользователь: Меркулов Михаил
Удалить Редактировать

12 Декабря 2017

Спасибо всем за ценные комментарии и пожелания! Учтем на будущее.