Промо-ролик

Учебно-тренировочные сборы представителей поисковых отрядов Тазовского района «Азбука поисковика»

Патриотическое воспитание молодёжи, Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями, Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

1 Октября 2017 - 31 Августа 2018

посёлок Тазовский

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Цель проекта: организация учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика"

Команда:

СПО "Семидесятая весна" (Сербалюк Илона, Лапина Карина, Шедловский Дмитрий, Колганов Александр, Зараменских Радислав, Кобзева Екатерина, Морозова Елизавета, Дорожкина Даша, Богданов Павел)

Руководитель проекта:

Шпилев Александр

Оценка пользователей:

8.33


Оценка экспертов:

5.5


7 комментариев

Краткая аннотация проекта

Содержательная составляющая проекта предполагает организацию учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика" для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет. Программа сборов предусматривает образовательную и конкурсную составляющую для участников, в которую могут включены лекции, дискуссии по истории ВОВ и зарождению поискового движения, мастер - классы по основам поисковой и исследовательской работе, соревнования по военной археологии и идентификации взрывоопасных предметов (с применением муляжей), поисковые викторины, конкурсы «Меткий стрелок», «Военно-поисковая тропа», «Оружие и обмундирование Великой Отечественной войны», а также смотры визиток и видеороликов. Важной составляющей проекта станет организация военно-исторической реконструкции.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Учебно тренировочные сборы "Азбука поисковика" предоставят возможность приобретения и совершенствование навыков поисковой деятельности и основ туристской техники, ориентирования на местности, обучение мерам безопасности при обращении в взрывоопасными веществами (отработка действий на учебных муляжах) и оказания экстренной помощи при проведении поисковых экспедиций в "боевых" регионах.

Актуальность проекта для молодежи

«Военно-поисковые сборы – это отличная возможность для молодых поисковиков обменяться опытом с товарищами из других регионов, узнать об особенностях ведения поисковых работ на различных боевых территориях, – подчеркнула Елена Цунаева, ответственный секретарь «Поискового движения России». – Подобные мероприятия поисковиков проходят почти во всех федеральных округах и уже доказали свою эффективность. Качественная подготовка поисковиков – залог того, что они не пропустят ни одной детали во время экспедиции, а значит, не упустят возможность установить имя защитника Отечества, если это возможно, уточнить его судьбу». Девизом поисковых отрядов являются слова: «Война не закончена, пока не похоронен последний погибший на ней солдат». Ведя поисковую деятельность, участники приобретают опыт любви к Отечеству, открывают для себя неизвестные страницы истории данного периода, формируют гражданские ценности и воспитывают гордость за свою Родину, уважение и благодарность к павшим бойцам, учится пониманию подвигов, совершенных нашими дедами и прадедами. Поиск формирует общечеловеческие нормы гуманистической морали, способствует объективной самооценке и саморегуляции поведения, позволяет каждому подростку реализовать себя как личность. Это наиболее яркая и доходчивая форма передачи молодежи боевых традиций старших поколений Дети, подростки или молодые люди, находясь в полевом лагере, экспедиции, оказываются вне влияния семьи, школы, дворового сообщества или какого-либо другого постоянного социального окружения, определяющего набор основных ролей, отыгрываемых растущим человеком и во многом определяющих стратегию его жизни. Оторванность от постоянного социального окружения, пусть и временная, дает ребенку и молодому человеку уникальную возможность смены ролей, возможность быть другим, быть разным, возможность экспериментировать со своим поведением, что, безусловно, является одним из очевидных и важных условий осуществления полноценного психического и социального развития молодого человека. Необходимо отметить, что реализация программы учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика" вводит подрастающее поколение в социальную среду, знакомит с ней, чем значительно ускоряет процесс воспитания. на учебных сборах участники проходят проверку и закалку таких важных морально-волевых качеств, как честность, скромность, организованность, дисциплинированность, смелость, решительность, отзывчивость, доброта, принципиальность, дружба, товарищество, ответственность, трудолюбие и многие другие. В них дети, подростки, молодые люди находятся в таких условиях, когда каждый из них оказывает помощь своему товарищу, одновременно принимая помощь от него. Реализация проекта «Азбука поисковика» может внести ощутимый вклад в гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

молодежь от 14 до 18 лет

Основная цель проекта

Цель проекта: организация учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика"

Задачи проекта

Задачи проекта: - создание условий для расширения и пропаганды поискового движения среди молодёжи в возрасте 14 - 18 лет п. Тазовский; - дать теоретические и практические навыки, знания и умения поисковой деятельности; - развивать у молодых поисковиков умение накапливать, анализировать и обобщать методы и приемы ведения поиска, применения их в практической деятельности; - развивать логическое мышление и индивидуальные особенности каждого члена поискового отряда; - воспитание патриотизма и активной жизненной позиции под влиянием общественно значимой деятельности.

Методы реализации

Проанализировав существующие в педагогике подходы к методам и формам социализации подростков, включая попавших в нестандартную жизненную ситуацию учебно-тренировочных сборов, оптимальным средством социализации подростков можно считать систему гражданско-патриотического воспитания, выделив группы методов, которые могут быть представлены следующим образом: 1. Метод формирования сознания личности (убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера) - Постановка участника сборов в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании. 2. Метод организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения (Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов) - в условиях полевых сборов создаются ситуации, в которых участник упражняется бы в гражданской деятельности, осознает свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, несет ответственность за свои поступки. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения. 3. Метод стимулирования деятельности и поведения (Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха) - разработанная система стимулирования побуждает подростка к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение. 4.Метод исторической реконструкци – практический процесс переосмысления исторических событий, как с материальной, так и с духовной стороны, с активным использованием в этом процессе исторических доподлинно-сохранившихся и дошедших до нашего времени материалов, а также с использованием реплик вооружения и амуниции.

Календарный план реализации проекта

1. Отчёт о проведении сборов.

01.05.18 - 31.08.18

отчет о проведении учебно-тренировочных сборов включает в себя следующие блоки: - мониторинг качества организации и проведения сборов (предполагает опрос участников лагеря, на основе специально разработанных анкет); - мониторинг качества образовательной деятельности (предполагает оценку уровня овладения навыками поисковой и деятельности).

2. Привлечение средств массовой информации с целью освещения работы.

01.05.18 - 31.08.18

информация размещается не позднее чем за 2 месяца до начала сборов. Переодичность повторения информации 2 раза в неделю. Информация о сборах должна содержать: - определение цели и участников сборов; - описание места проведения сборов; - программу сборов и ее описание; - условия участия детей (форма и сроки подачи заявки на участие; - адреса, номера контактных телефонов, факсов, e-mail адресов организаторов сборов. Информация о сборах может также содержать описания возможных путей проезда к месту проведения лагеря, перечень требующих в лагере специалистов и примерные условия их привлечения к работе Опубликованные в средствах массовой информации пресс-релизы о сборах позволят привлечь единомышленников, а также сделать доступной многим информацию о лагере.

3. Проведение сборов.

01.05.18 - 31.08.18

Программа Сборов предусматривает работу участников по двум модулям: образовательный и соревновательный. Образовательный модуль представляет собой комплекс мастер-классов и дискуссионных площадок в области проведения работы по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Соревновательный модуль представляет собой состязание команд (команды участников соревновательного модуля формируются организаторами Сборов в момент заезда). Соревновательный модуль состоит из следующих конкурсов: 1) Конкурс «Поисковая викторина»; 2) Конкурс «Военно-поисковая тропа»; 3) Конкурс «Оружие, обмундирование Великой Отечественной войны»; 4) Конкурс «Идентификация предметов»; 5) Конкурс «Меткий стрелок». В течение сборов запланировано проведение исторической реконструкции с использованием формы и снаряжения бойцов РККА, масса-габаритных макетов и муляжей вооружения времен ВОВ

4. Транспортировка людей и грузов к месту проведения сборов и обратно по завершению сбров.

01.05.18 - 31.08.18

Организация перевозки подростков всеми видами транспорта возлагается на местные органы самоуправления и начальника лагеря. При перевозке ребят особое внимание обращается на техническое состояние транспорта, подготовку водителей и старших машин, на соблюдение мер безопасности во время движения.

5. Набор участников лагеря.

01.05.18 - 31.08.18

На учебно тренировочные сборы планируется принять 20-25 учащихся в возрасте от 14 до 18 лет при наличии медицинских документов о состоянии здоровья, а также сведений об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями.

6. Оформление разрешительной документации, регистрация сборов, проверка готовности к сборам, подготовка договоров.

01.10.17 - 30.04.18

Открытие сборов допускается только при наличии документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор по месту проведения учебно-тренировочных сборов. Приемка осуществляется Комиссией с участием представителей территориальных органов Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, с последующим оформлением акта приемки не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты его открытия.

7. Приобретение медикаментов, специального снаряжения (репеллентов, перевязочных и дезинфицирующих средств).

01.10.17 - 30.04.18

Имущество приобретается в соответствии со списком необходимого оборудования и снаряжения

8. Подготовка, приобретение необходимого снаряжения (закупка, ремонт, химчистка).

01.10.17 - 30.05.18

Производится инвентаризация специального и группового снаряжения, которое понадобится в лагере. Затем составляется список снаряжения, которое необходимо купить или арендовать.

9. Обучение инструкторско-преподавательского состава.

01.10.17 - 30.04.18

10. Определение: - времени проведения; - места проведения лагеря.

01.10.17 - 30.04.18

Выбор участка должен согласовывается с Роспотребнадзором. Требования к устройству, содержанию, размещению, водоснабжению, организации питания, организации жилой, физкультурно-спортивной, административно-хозяйственной, санитарно-бытовой зоны и организации режима дня и досуга детей определяются соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа".

11. Расчёт рациона и меню питания.

01.10.17 - 30.04.18

Опираясь на расчеты усредненного рациона и, в зависимости от цен, характерных для данной местности, формируется перечень продуктов, их количество, стоимость каждого и общая стоимость. После того как расписаны затраты на питание, формируется закупочный список, представляющий собой суммированный по дням перечень продуктов и их общую стоимость.

12. Составление программы сборов.

01.10.17 - 30.04.18

Для организации сборов "Азбука поисковика" с учетом его профиля разрабатывается отдельное положение. Положение о лагере утверждает руководитель базовой организации (учредитель). Положение определяет и закрепляет порядок организации и проведения учебно-тренировочных сборов, статус, цели и задачи. Положение состоит из следующих разделов: 1. Общие положения. 2. Место и время проведения. 3. Цели и задачи. 4. Организаторы сборов, кадровое обеспечение. 5. Комплектование сборов/Участники сборов. 6. Порядок проведения сборов/Организация деятельности сборов. 7. Финансирование. 8. Заключительные положения. Приложением к Положению является образец заявления родителей (лиц, их заменяющих) о включение в список участников сборов, рекомендуемый список личного снаряжения.

13. Подбор инструкторско-преподавательского состава, распределение обязанностей.

01.10.17 - 30.04.18

Подбор команды должен соответствовать шести показателям: Первый показатель - небольшая численность команды. Для успешной реализации программы сборов необходимо подобрать 4 инструктора имеющих опыт поисковой работы. Опыт показывает, что эффективны команды, состоящие из небольшого количества людей. Особенно ценно, когда навыки одного дополняют возможности другого. Они должны следовать общей цели, исповедовать общие рабочие подходы к той деятельности, которую ведут и за которую несут ответственность. Второй показатель - практичность. Чтобы эффективно взаимодействовать, необходимо иметь в команде таких людей, которые способны выполнять не менее трёх функций организационной работы. Нужны специалисты, умеющие анализировать и осуществлять методическую экспертизу деятельности. Особенно ценны те кадры, которые способны не только выявлять, но и решать возникающие проблемы, оценить и сделать выбор, гарантирующий успех. И, наконец, члены команды должны иметь хорошие способности межличностного общения. Третий показатель - наличие общей цели. Эффективные команды имеют общую значимую цель. В нашем случае цель состоит в патриотическом воспитании подрастающего поколения России. Четвертый показатель - наличие конкретных задач. Успешные команды преобразуют общие цели в конкретные реально выполняемые задачи своей деятельности с прогнозирующими результатами, поддающимися качественному и количественному анализу. Конкретные задачи делают общение конструктивным и помогают поддерживать стремление в достижении результатов. Пятый показатель - общий подход. Члены команды должны равным образом участвовать в распределении рабочей нагрузки и достигать согласия по поводу персональной деятельности. Команда определяет, как будут выполняться рганизация сборов, как он будет проводиться, какие приоритетные навыки у детей и подростков необходимо будет развивать, как разрешать конфликтные ситуации, гибко проводить принятие разных решений. Шестой показатель - взаимная ответственность членов команды. Каждый член команды обязан понимать, за выполнение какой работы он ответственен персонально, а за какой – в составе команды.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

- привлечение школьников к участию в поисковом движении. - Включение в Сводный поисковый отряд Тазсовкого района "Семидесятая весна" не менее 30% от численного состава участников сборов.

Качественные результаты

Система мониторинга сборов включает в себя следующие блоки: - мониторинг качества организации и проведения учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика" (предполагает опрос участников сборов, на основе специально разработанных анкет); - сформированность навыков обследования местности с помощью металлоискателя и поискового щупа с учетом требовании техники безопасности при обращении с ВОП; - знания о зарождении и развитии поискового движения и особенностей поисковой работы на современном этапе; - формирование умений ведения поисковых работ; - овладение методикой классификации захоронений и правил эксгумации с соблюдением мер безопасности и санитарных норм; - представления участинков об исследовательской и историко-архивной работы. - степень реализации задач сборов (наблюдение, анкетирование, тестирование); - эмоциональный фон в коллективе (наблюдение, анкетирование, отзывы участников лагеря).

Мультипликативность

В случае успешной реализации проекта планируется: • Серия публикаций в районной газете «Советское Заполярье», на интернет-сайте Управления культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма Администрации Тазовского района, на страницах интернет сообщества ВКонтакте "Молодежный портал Тазовского района" • Трансляция практики проведения учебно-тренировочных сборов "Азбука поисковика" за пределами района

Детализированная смета расходов

1. Приобретение макетов оружия времен ВОВ масса габаритных (ММГ): 1. ММГ винтовки "Мосина" (ремень, штык, подсумок, масленка) КО-91/30 ВПО-912К-СУ 2. ММГ СВТ- 40 ВПО-915-СУ 3. ММГ Револьвер системы НАГАНА обр.1895г. (1922-1925гг. Р.С.Ф.С.Р.) 55 600,00


Стоимость (ед.) 55000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 55000 руб.

2. Приобретение макетов и муляжей: 1. Макет учебно-тренировочной гранаты М-24 (мет.) 2. Муляж гранаты М24 (Колотушка) 3. Макет учебно-тренировочной гранаты РГ-42 4. Муляж гранаты РГ-42 5. Макет учебно-тренировочной гранаты РГД-5 6. Макет учебно-тренировочной гранаты РГН 7. Муляж гранаты РГО 8. Макет учебно-тренировочной гранаты Ф-1 9.Муляж гранаты Ф1


Стоимость (ед.) 8000 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 8000 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

1. Приглашённые специалисты (проживание, проезд) – 3 специалиста 2. Питание участников 3. Транспортные расходы 4. Приобретение необходимого снаряжения (закупка, ремонт, химчистка) 5. Приобретение макетов оружия - ММГ ППШ-41 ВПО-512 б/клапанного механизма, Магазин ММГ "ППШ-41" (дисковый на 71 патрон) в подсумке

Сумма 95000 руб.

Приложения

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

27 Ноября 2017

Однозначно, что тема актуальная и проект этот нужен современной молодёжи (особенно, старшеклассникам). Но очень бы хотелось в актуальности увидеть не общие слова, а то, как понимают проблему авторы проекта. А для этого желательно представить текст в соответствии с теми рекомендациями по оформлению проектов, которые даны на этом сайте и в приложении "Ямальские молодёжные инициативы". Если в количественных показателях указаны школьники, то почему выше в качестве целевой группы указана молодёжь до 30 лет? Ещё складывается ощущение, что проект про одно, а смета - немного про другое. Возможно, это можно "снять", дав предварительные комментарии по статьям сметы в актуальности. Не исключено, что эти комментарии есть в разделе "Методы реализации", но, к сожалению, в этом разделе нет соответствующей информации. Рекомендую доработать текст проекта, чтобы не надеяться только на устную защиту. Удачи!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

28 Ноября 2017

Внимательно посмотрите на проблему и на цель. Как вы сможете по окончанию проекта измерить позитивные перемены? будет ли проблема решена? достигнута ли будет цель?

Пользователь: Шпилев Александр
Удалить Редактировать

28 Ноября 2017

Спасибо за экспертную оценку, исправляем!

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

28 Ноября 2017

Важно! Надо подать проект технически на "Конкурс"!

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Хороший проект. Советую пересмотреть описание проблемы. На данный момент у вас там и отдых, и приобретение навыков и ЗОЖ и много чего еще. Выберите что то с чем конкретно планируете работать

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

7 Декабря 2017

Очень подробно прописан проект) Правильно я понимаю, что те ребят, что пройдут Азбуку поисковика потом будут непосредственными исполнителями в рамках проекта "Память Ямала"?

Пользователь: Шпилев Александр
Удалить Редактировать

8 Декабря 2017

Да, верно. Мы работаем единой командой. Очень короткий летний период для нас единственная возможность в полевых условиях на наглядных образцах отработать навыки обращения с взрывоопасными веществами, технологию эксгумационных работ в учебных условиях. При выезде в "боевой" регион ребятам не нужно будет тратить время на обучение, как следствие повышается эффективность выполнения полевых работ.