Промо-ролик

Создание комплекса деловых игр для подростков «Я – специалист»

Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодёжи, Развитие молодёжного самоуправления

26 Ноября 2017 - 30 Декабря 2018

Город Новый Уренгой

Цель: Создание интеллектуально – развивающего комплекса деловых игр «Я – специалист» , ориентированного на профориентацию для подростков, в рамках молодежного досугового центра.

Команда:

ГМОО "Альфа +"

Руководитель проекта:

Землякова Ольга

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

5.5


4 комментария

Краткая аннотация проекта

Выбор профессии подростком происходит под влиянием многих факторов, в том числе психологических, социальных и экономических. На этот выбор влияют особенности личности, интересы, склонности, способности подростка, состояние здоровья, а так же уровень информированности учащегося о современном рынке образования и труда. Ведущие роли в профессиональном самоопределении старшеклассников принадлежат семье, школе, ближайшему социальному окружению. На формирование представлений подростка о будущей профессии влияют кружки, профориентационные занятия, элективные курсы, интернет, средства массовой информации. Исходя их результатов исследований можно понять, что большинство учащихся 9 классов затрудняются с самоопределением о выборе профессии.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Отсутствие молодежных досуговых центров в отдаленном районе Лимбяяха города Новый Уренгой, интеллектуально – развивающих мероприятий ориентированных на профориентацию для подростков, в рамках молодежного досугового центра.

Актуальность проекта для молодежи

Комплекс деловых игр «Я – специалист» позволит старшекласснику лучше понять себя в ходе подготовки и участия, правильно оценить свои возможности и способности, научит разбираться в мире профессий и анализировать специфику, составит представление о том, как функционирует рынок труда и какие особенности существуют на региональном рынке труда, и в результате сформирует информационную готовность к профессиональному выбору. В ходе реализации проекта каждый участник сможет удовлетворить потребность в самовыражении, уважении и признании, принадлежности к социальной группе, причастности, поддержке. Школьники приобретут навыки групповой мыследеятельности, опыт культуры публичной дискуссии и ораторского мастерства, раскроют свои индивидуальные качества и способности. Данный способ такого вида групповой деятельности отвлечет подростков от негативных факторов воздействия уличной среды и асоциальных видов деятельности. Будет осуществлена возможность внедрить инновационные технологии и методики работы с подрастающим поколением.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

д) предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи; б) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи. Реализация этой задачи предусматривает осуществление следующих мероприятий: развитие молодежного самоуправления в образовательных организациях, привлечение молодежных общественных объединений к мониторингу контроля качества образования; создание базовых условий для реализации предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального, а также создание и поддержка деятельности общественных объединений, направленной на развитие социально ориентированного молодежного предпринимательства; развитие трудовой и проектной активности молодежи путем совмещения учебной и трудовой деятельности (в том числе путем развития профильных студенческих отрядов); создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития; создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, а также стимулирование работодателей, принимающих на работу молодежь из наиболее социально незащищенных категорий; создание условий для самореализации молодежи во всех субъектах Российской Федерации, стимулирование трудовой, образовательной и социальной мобильности молодежи; развитие института наставничества в образовательных и других организациях, а также на предприятиях и в органах государственной власти;

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети старшего школьного возраста от 14 до 17 лет.

Основная цель проекта

Создание интеллектуально – развивающего комплекса деловых игр «Я – специалист» , ориентированного на профориентацию для подростков, в рамках молодежного досугового центра.

Задачи проекта

- Оценить и диагностировать базовые понятия профориентации, выявить мотивы выбора профессии у школьников. - Провести информационно – познавательную программу среди школьников старших классов. - Организовать ресурсную базу проекта и место проведения. - Сформировать и реализовать профориентационную, интеллектуальную и нравственно – эстетическую деятельность на основе деловой игры «Я – специалист» в 4 этапа. -Внедрить инновационные технологии и методы работы с подрастающим поколением. -Привлечь новых участников целевой группы, основными участниками.

Методы реализации

1. Подать заявку на участие в Конкурсе социальных проектов "Ямальские молодёжные инициативы" 2. Выиграть в конкурсе грантовой поддержки. 3. Получить денежные средства. 4. Приобрести оборудование, техническое оснащение и оформление зала. 5. Проинформировать школьников старших классов о проведении комплекса деловых игр «Я – специалист». 6. Выявить уровень понятия профессиональных планов учащихся и информированности о рынке труда с помощью анкетирования. 7. Отобрать активную группу из желающих участников опроса . 8. Введение в специфику мероприятия. 9. Подготовка к 1 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». 10. Проведение 1 этапа игры. Подведение итогов. 11. Подготовка ко 2 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». 12. Проведение 2 этапа игры. Подведение итогов. Анализ проведения 1 сезона игр. 13. Каникулярное время, задание на лето 14. Подготовка к 3 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». 15. Проведение 3 этапа игры. Подведение итогов. 16. Подготовка к 4 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». 17. Проведение 4 этапа игры. Подведение итогов. 18. Анализ проведения комплекса деловых игр «Я – специалист», выдача сертификатов и награждение участников. 19. Подготовка отчетных документов о реализации проекта.

Календарный план реализации проекта

1. СЕТЕВОЙ ГРАФИК: График реализации проекта: Создание комплекса деловых игр для подростков «Я – специалист» 30.09. 2017 октябрь 2017 Ноябрь 2017 20.11-25.12. 2017 01.12 – 07.12. 2017 08.12 –16.12. 2017 17.12.17 – 15.01.18 16.01. - 19.01. 2018 20.01.- 01.02 2018 Подача заявки на участие в Конкурсе социальных проектов "Ямальские молодёжные инициативы" Выигрыш в конкурсе грантовой поддержки Рябинина Получение денежных средств Рябинина Приобретение оборудования, техническое оснащение и оформление зала Рябинина Информирование школьников старших классов о проведении комплекса деловых игр «Я – специалист» Краснобриж Выявление уровня понятия профессиональных планов учащихся и информированности о рынке труда с помощью анкетирования Землякова Отбор активной группы из желающих участников опроса Землякова Введение в специфику мероприятия Рябинина Подготовка к 1 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» Рябинина Проведение 1 этапа игры. Подведение итогов. Рябинина График реализации проекта: Создание комплекса деловых игр для подростков «Я – специалист» 02.02 – 19.03. 2018 20.03. –30.05. 2018 01.06 – 31.08. 2018 01.09 – 19.09 2018 20.09. – 01.10. 2018 02.10. – 19.11. 2018 20.11 – 01.12. 2018 02.12 – 10.12 2018 11.12 – 30.12. 2018 Подготовка ко 2 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» Шишкина Проведение 2 этапа игры. Подведение итогов. Анализ проведения 1 сезона игр Мельникова Каникулярное время, задание на лето Рябинина Подготовка к 3 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» Богушевский Проведение 3 этапа игры. Подведение итогов Грозаву Подготовка к 4 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» Мельникова Проведение 4 этапа игры. Подведение итогов Богушевский Анализ проведения комплекса деловых игр «Я – специалист», выдача сертификатов и награждение участников Рябинина Подготовка отчетных документов о реализации проекта Краснобриж

26.11.17 - 30.12.18

1. Подать заявку на участие в Конкурсе социальных проектов "Ямальские молодёжные инициативы" - Заявка подана 2.Выиграть в конкурсе грантовой поддержки - выигрыш гранта. 3.Получить денежные средства - денежные средства получены. 4.Приобрести оборудование, техническое оснащение и оформление зала - приобретено оборудование согласно смете и оформлен зал. 5.Проинформировать школьников старших классов о проведении комплекса деловых игр «Я – специалист», - Информация донесена до участников, задействовано 5 учителей. 6. Выявить уровень понятия профессиональных планов учащихся и информированности о рынке труда с помощью анкетирования - уровень выявлен специалистами, 5 учителей+2 специалиста по работе с молодёжью. 7.Отобрать активную группу из желающих участников опроса - активная группа отобрана 24 человека. 8. Введение в специфику мероприятия - 2 специалиста провели вводное мероприятие. 9. Подготовка к 1 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 4 лидеры-активисты. 10.Проведение 1 этапа игры. Подведение итогов. - проведена успешно игра, подведены итоги. 11. Подготовка ко 2 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 8 лидеры-активисты. 12. Проведение 2 этапа игры. Подведение итогов - проведена успешно игра, подведены итоги. Анализ проведения 1 сезона игр. - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 8 лидеры-активисты. 13. Каникулярное время, задание на лето - дано 16 заданий. 4 задания 4 команды. 14. Подготовка к 3 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист» - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 12 лидеры-активисты. 15. Проведение 3 этапа игры. Подведение итогов - проведена успешно игра, подведены итоги. 16. Подготовка к 4 этапу комплекса деловых игр «Я – специалист». 17. Проведение 4 этапа игры. Подведение итогов - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 16 лидеры-активисты. 18. Анализ проведения комплекса деловых игр «Я – специалист», выдача сертификатов и награждение участников - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 8 лидеры-активисты. 19. Подготовка отчетных документов о реализации проекта - 2 специалиста, 5 учителей, 2 соц. педагога, 8 лидеры-активисты.

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Создан комплекс деловых игр «Я – специалист» в рамках молодежного досугового центра согласно сетевому графику. Данный комплекс деловых игр является одной из составляющих частей создания Молодежного досугового центра развития молодежной политики в районе Лимбяяха. Перспективы проекта: • Проект является долгосрочным, может быть реализован и востребован ежегодно. • Создание Молодежного досугового центра. • Выход на муниципальный и окружной уровень в рамках молодежной политики. • Возможность выбора престижных профессий на рынке труда в интересах развития ЯНАО. • Профилактика безнадзорности и правонарушений. Количественный показатель: Привлечение новых участников целевой группы основными участниками. Авторская группа и участники удовлетворены результатами.

Качественные результаты

Качественный показатель: По итогам проведения мероприятия и отзывам участников, проект дал положительный результат реализации по его завершению. Внес положительные изменения в развитие интеллектуальной и досуговой деятельности, дал возможность самоопределиться в будущей профессиональной деятельности.

Мультипликативность

Опыт проведение будет передоваться участниками по региону, в дальнейшем возможны онлайн игры.

Детализированная смета расходов

1. Бюджет проекта № Статья расходов Примечание Ед. Ставка Сумма 1. Специалисты Электромонтер, грузчик, плотник 6 чел. 500/1час/1чел. Обьем работы 10 часов 30.000 Прямые расходы по проекту: 2. Оргтехника Ноутбук 4 25.000 100.000 Принтер 1 5000 5.000 Плазменный экран 1 45.000 45.000 Флипчарт 1 10.000 10.000 Аудио - система 1 30.000 30.000 3. Мебель Стол офисный 1 5.000 5.000 Стул с пюпитром 20 3.000 60.000 Кресло - мешок 4 3.000 12.000 Ковровое покрытие 50 м^2 1м^2/ 300 15.000 Бытовая техника Кулер для воды 1 8.000 8.000 3. Канцелярские товары: Ручка 30 20 600 Блокнот 30 100 3.000 Бумага А4 5 500 2.500 Бумага для флипчарта 5 1.000 5.000 Набор маркеров 5 300 1.500 Магнит для флипчарта 10 50 500 Итого: 333.100


Стоимость (ед.) 0 руб.

Кол-во единиц 0

Всего 0 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

ковровое покрытие, ноутбуки - 4 шт. стол - 1 шт.

Сумма 120 руб.


За счет внебюджетных средств

Специалисты

Сумма 30 руб.

Приложения

Руководитель проекта : Рябинина Иванна Викторовна Должность: МАУК ЦКиД «Магистраль» - руководитель кружка Контактный телефон: 8 (900) 404 59 77 Адрес электронной почты: ivanka0808@mail.ru Авторский коллектив: Землякова Ольга, социальный педагог, участник в реализации 19 проектов. Краснобриж Марина, методист КДЦ «Созвездие», специалист журналистики и рекламы. Мельникова Анастасия, активистка, участница в реализации проектов. Шишкина Екатерина, активистка, участница в реализации проектов. Богушевский Илья, активист, участник в реализации проектов. Грозаву Давид, активист, участник в реализации проектов.

Файлы для загрузки:

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Галиева Лилия
Удалить Редактировать

26 Ноября 2017

Здравствуйте, коллеги. Скажите, а есть возможность календарный план перенести в табличку? Совершенно он трудночитаем. Не могу понять, почему игра делается после приобретения оборудования и всего оснащения. Сначала бы игру всю продумать, а уже потом понять, что для нее надо? Тема профориентации очень значима для подростков 9 класса, это правда. И вы так много всего закладываете в эту игру, кроме самой профориентации и интеллектуальную и нравственно – эстетическую деятельность. Вот очень хочется про эту игру саму в проекте поподробнее. Что это будет, в каком виде? настольная? квест? серия тренингов? Экскурсия на предприятия? Общая картинка проекта видна, ясна, а вот что именно будет в рамках игры - непонятно. И это не дает возможность оценить проект в полной мере.

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

27 Ноября 2017

Количественные результаты должны быть в цифрах. Поддержу коллегу - хотелось бы подробнее о сути комплекса.

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Смета хоть и тяжело читаема, но все же... Огромные суммы вам необходимы и я уверен что большую часть можно или сократить или найти безвозмездно. обратите внимание на цифры

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

6 Декабря 2017

Вам бы скооперироваться с ребятами из Губкинского авторами проекта «30 профессий» и придумать что-то совместное... и тут игра и там игра. Соглашусь с остальными экспертами, что написано вроде много, а вот содержательно информации пока мало. Удачи с доработкой и реализацией проекта)