Промо-ролик

«Экспериментариум»

Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

5 Марта 2018 - 30 Апреля 2018

Город Губкинский

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Организовать неделю экспериментальной деятельности среди обучающихся 8-9-ых классов МБОУ «СОШ №7» г. Губкинский в апреле 2018 г.

Команда:

Галактика

Руководитель проекта:

Телицына Евгения

Оценка пользователей:

8


Оценка экспертов:

9


4 комментария

Краткая аннотация проекта

Школьный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. На сегодняшний день всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В связи с этим возникает необходимость подготовки детей к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Хорошо известно, что в школьном возрасте у детей имеются особенно благоприятные внутренние предпосылки для развития исследовательского отношения к миру. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь человеку не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. Наш проект направлен на создание для детей разных возрастных групп и с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у учащегося исследовательского отношения к миру и самому себе, становлению у него исследовательской позиции.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Важность формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся обозначена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, согласно которым ученики школы должны уметь ставить эксперименты, использовать физические приборы, описывать и объяснять физические явления. Так вот «экспериментальные умения» у школьников обычно, как минимум, недостаточны. Дети привыкают воспроизводить опыты по образцу, который им показывает учитель, они проводят измерения и вычисления по готовым формулам и описаниям из учебника. Отсутствует перенос знаний от теории к практике.

Актуальность проекта для молодежи

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Формированию предметных знаний, личностных и метапредметных умений способствуют несложные наблюдения, опыты и эксперименты с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, умение следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов – важный фактор «роста». В настоящее время экспериментальный, практический метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых педагогом. Поэтому организация опытно-экспериментальной работы школы по данной проблеме актуальна.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Соответствует Основам государственной молодежной политики: - развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи: • создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию; • развитие системы сертификации знаний и компетенций, полученных в том числе путем самообразования.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Участники образовательного процесса МБОУ «СОШ №7».

Основная цель проекта

Организовать неделю экспериментальной деятельности среди обучающихся 8-9-ых классов МБОУ «СОШ №7» г. Губкинский в апреле 2018 г.

Задачи проекта

1. Создать условия для группового взаимодействия обучающихся. 2. Обобщить представления обучающихся о понятии, признаках и этапах эксперимента. 3. Организовать и провести практическую часть. 4. Демонстрация эксперимента. 5. Экспертиза экспериментов. 6. Обсуждение полученных результатов – анализ, сравнение, выводы.

Методы реализации

1. Проектная задача - форма групповой работы, при которой через набор заданий целенаправленно система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе, решения которой, происходит качественное самоизменение как самого ребенка, так и группы детей. Это место переноса усвоенного способа действия в новые, искусственно созданные условия. 2. Задачи Нооген - форма групповой работы, целью которой является решение задачи на построение различных «миров», существующих по определенным законам. 3. Полигон измерений - форма групповой работы, целью которой является решение задачи по средствам использования умения моделирования. 4. Экспериментариум - форма групповой работы по постановке эксперимента с целью подтверждения гипотезы. 5. Инженерная задача - форма групповой работы по решению практической задачи на конструирование объекта, испытание изготовленного с целью изучения его физических свойств и связи законов физики с жизнью. Технология, где можно увидеть, насколько полученные знания являются опорой в практической деятельности.

Календарный план реализации проекта

1. Подведение итогов

23.04.18 - 30.04.18

Методическая разработка, статья на сайт школы

2. Организация рефлексии по итогам погружения

20.04.18 - 22.04.18

Рефлексия участников и организаторов

3. Проведение недели экспериментариума среди учащихся 8-9-ых классов

15.04.18 - 21.04.18

Количество педагогов, задействованных в проведении погружения. Количество обучающихся, охваченных экспериментальной деятельностью. Количество проведённых образовательных форматов. Количество итоговых экспериментальных продуктов.

4. Подготовка материалов, оборудования и кабинетов

11.04.18 - 14.04.18

Количество комплектов материалов и оборудования по числу групп

5. Разработка рабочих материалов: подготовка сценария погружения в неделю экспериментариума, определение перечня экспериментальных заданий, составление инструкций для организаторов и учащихся

19.03.18 - 09.04.18

Сценарий погружения, инструкция для организаторов и учащихся

6. Определение тематики экспериментальной недели, выделение итогового продукта

12.03.18 - 19.03.18

Предполагаемый продукт

7. Определение состава рабочей группы

05.03.18 - 12.03.18

Команда проекта из числа педагогов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

1. Количество обучающихся, охваченных экспериментальной деятельностью. 2. Количество педагогов, задействованных в проведении погружения. 3. Количество проведённых образовательных форматов. 4. Методическая разработка сценария.

Качественные результаты

При подведении итогов работы оценивается: • владение необходимым предметным материалом и оборудованием, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; • умение действовать согласно инструкции; • отработка умения работать с измерительными приборами; • самостоятельное выдвижение и проверка гипотезы, сбор приборов, проверка идеи практикой • моделирование экспериментальной ситуации; • выполнение самооценки своих действий.

Мультипликативность

Распространение опыта реализации проекта с помощью дистанционных технологий сети Интернет (вебинар, статья, методическая разработка).

Детализированная смета расходов

1. Мензурка


Стоимость (ед.) 30 руб.

Кол-во единиц 35

Всего 1050 руб.

2. Цилиндр измерительный 2000 мл. со шкалой


Стоимость (ед.) 500 руб.

Кол-во единиц 35

Всего 17500 руб.

3. Рычаг-линейка демонстрационный


Стоимость (ед.) 400 руб.

Кол-во единиц 8

Всего 3200 руб.

4. Термометр лабораторный


Стоимость (ед.) 220 руб.

Кол-во единиц 35

Всего 7700 руб.

5. Динамометр лабораторный 5Н (планшетный)


Стоимость (ед.) 210 руб.

Кол-во единиц 35

Всего 7350 руб.

6. Весы учебные с гирями до 200 гр.


Стоимость (ед.) 1 руб.

Кол-во единиц 33

Всего 33 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Сумма 0 руб.


За счет внебюджетных средств

36 800 руб. за счёт имеющихся ресурсов на базе школы

Сумма 0 руб.

Приложения

С 2013 года в начальной школе МБОУ «СОШ №7» реализуется межпредметный разноуровневый образовательный модуль «Проектные задачи». Мы хотим не останавливаться на достигнутом и продолжить реализацию проекта в основном звене среди учащихся 8-9-ых классов с использованием новых образовательных форматов.

Файлы для загрузки:

12.png
4.png
IMG_2568.JPG
Proekt_Eksperimentarium.doc

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

26 Ноября 2017

Количественные задачи надо уточнить. А ещё - проект надо подать на конкурс. Есть инструкция в разделе «Информация».

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

27 Ноября 2017

Проект понятен - очень хорошо - нужны цифры в количественных результатах (10, 30, 50, 100 участников) - от этого зависит понимание эффективности ипроекта и целесообразности расходов

Администратор: Терзи Илья
Удалить Редактировать

29 Ноября 2017

Отличный проект и хорошо написан. Подскажите кто будет реализовывать его? Ребята,преподаватели кто то еще?

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

30 Ноября 2017

Очень важно, чтоб в состав организаторов входили не только и даже не столько учителя, сколько учащиеся. Пусть это будут представители 10-11 классов. Тогда и 8-9 классам интереснее будет с ними и для старшеклассников колоссальная польза. Для них это навык самоуправления, развитие ответственности, закрепление (а может и изучение нового) имеющихся знаний, поисковая деятельность, навык публичных выступлений. А учителя пусть выступают магистрами наук (или какие-нибудь еще звания придумать), наставниками и консультантами. Удачи Вам с реализацией проекта!