Промо-ролик

«Останемся вместе. Клуб молодых мам и мам имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Социализации молодёжи, нуждающейся в особой защите государства, Формирование у молодёжи традиционных семейных ценностей

1 Октября 2017 - 1 Октября 2019

Город Салехард

Цель: 1. Создать на базе колледжа в г. Салехард клуб поддержки молодых мам оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с рождением ребенка с отклонениями в развитии. 2. Смягчение социальных последствий финансово – экономического кризиса для молодых семей через реализацию целенаправленных обучающих, развивающих и досуговых программ.

Команда:

Останемся вместе

Руководитель проекта:

Гынжу Диана

Оценка пользователей:

0


Оценка экспертов:

0


0 комментариев

Краткая аннотация проекта

Клуб – это место, где молодые мамы и мамы с детьми ОВЗ смогут получить консультации специалистов, помощь и уход за детьми инвалидами и дополнительно обучиться различным видам рукоделия. Но самое главное – пообщаться между собой и немного отдохнуть. В клубе можно будет наладить продажу товаров женско-детского ассортимента выполненных своими руками. Клуб ориентирован на людей среднего достатка и ниже. Предполагается сделать общую комнату, где мамочки могли бы посидеть, попить чаю, отдельно сделать игровой уголок для детей. Постоянно вместе с детьми будут находиться работники клуба, призванные помочь мамам, присматривающие за детьми, пока мама пообщается со специалистами, выпьет чаю и т.д. На территории музея колледжа имеются помещения, где можно будет организовать такой клуб. Помощниками и организаторами клуба будут студенты колледжа специальности «Дошкольное образование».

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Жизнь в современном меняющемся мире требует постоянных адаптационных усилий от всех членов общества. «Ограничения в финансировании профессионального обучения и недостаточность мер поддержки выпускников интернатных учреждений делают переход к самостоятельной жизни для них очень контрастным. Уходя из детского дома, бывшие воспитанники часто оказываются один на один с проблемами, о существовании которых они и не подозревали, живя в мире учреждения». «Факты свидетельствуют: из одной тысячи сирот лишь 6 % поступает в средние специальные учебные заведения, только 300-400 человек ежегодно получают полное среднее образование, единицы оказываются в вузах. В целом по России 30 % выпускников этих учреждений становятся бомжами, 20 % пополняют ряды преступников, 10 % заканчивают жизнь самоубийством. Но даже те, кто не входит в эти статистические данные, как правило, с трудом могут, покинув стены сиротских учреждений, самостоятельно адаптироваться к жизни в обществе, найти в ней свое место, устроить быт, создать семью». «Трудности создания семьи начинаются для выпускников с поисков партнеров. Проблема заключается в том, что круг их общения очень ограничен, они чувствуют себя увереннее среди «своих». Такая позиция ограничивает возможности молодого человека или девушки завязать отношения с кем-то, кто не входит в достаточно замкнутое общество детдомовских друзей». В настоящее время многие молодые люди начинают свою семейную жизнь с гражданского брака, они могут многократно расходиться и сходиться, меняя партнеров. «Выпускникам интернатных учреждений более свойственно такое положение вещей, при котором такая «легкость» в человеческих отношениях принимается за норму, тогда создание полноценной семьи откладывается надолго или навсегда» . Главные сложности в любой молодой семье начинаются с рождением ребенка. «Выпускники интернатных учреждений сталкиваются не только с психологическими проблемами, связанными с появлением ребенка, но и с материально-бытовыми трудностями, отсутствием помощи со стороны бабушек и дедушек в воспитании и обеспечении ребенка». «Подавленное моральное состояние, трудное материальное положение, незнание о необходимости медицинского наблюдения в период беременности, нехватка финансовых средств на полноценное питание и покупку витаминов, отсутствие какой бы то ни было помощи со стороны родственников, нехватка дружеского участия и поддержки ставят многих молодых матерей в безвыходное положение, из которого они не могут выйти без посторонней помощи». Как отмечают многие специалисты, причины неудач характерны для большинства выпускников и обусловлены специфическими особенностями их жизни: - отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно отстраненное отношение к ним, неумение общаться затрудняют установление контактов с противоположным полом; - неразвитая индивидуальность проявляется в неуверенности в себе; - неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития не позволяют выйти за пределы привычного круга общения, а в нем проще найти сексуального партнера, чем спутника жизни; - слабое развитие чувства ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними свою жизнь, эгоцентризм, потребительское отношение к близким, неумение заботиться о них; - отсутствие положительного примера семейных отношений осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов; - отсутствие дружеской поддержки, моральной, материальной и практической помощи со стороны родственников в момент выбора спутника жизни и начала строительства молодой семьи. В основе указанных причин лежат четыре обстоятельства: отрицательный опыт жизни в родительской семье, стереотипы поведения, которые формируются в условиях детского дома, несформированность многих функциональных умений, важных для взрослого человека, отсутствие специальной социально-педагогической службы, способной помочь молодой семье». «Полноценная досуговая деятельность клуба позволит сформировать такие личностные качества, как инициативность, избирательность, самостоятельность в принятии решений, сохранение здоровья мам и детей, сохранение оптимального уровня доходов на период до 1,5 лет после рождения ребенка и сохранение возможности получения профессии и способность обеспечивать себя.

Актуальность проекта для молодежи

Каждый год из интернатных учреждений ЯНАО выпускается 60-65детей имеющих статус сироты. Большая часть их поступают в наш колледж. 10-15% девушек - подростков в течение года «неожиданно» оказываются в трудной жизненной ситуации в связи с беременностью и рождением ребенка, а если еще ребенок с нарушением развития, то это дополнительная проблема. Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития, представляют одну из наиболее уязвимых групп населения. Социальная поддержка таких семей — это решение целого комплекса проблем, связанных с помощью ребенку: с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Проект предусматривает изучение спроса и потребностей молодых семей на оказание социальных, психологических, правовых, культурно – досуговых услуг, необходимости получения дополнительных знаний как в вопросах воспитания и развития детей так и организацию целенаправленной деятельности с целью оказания максимально возможной адресной помощи и поддержки молодых мам и мам имеющих детей с нарушениями физического или психического развития в г.Салехард. Почти каждая молодые мама, нуждающиеся в поддержке после рождения ребенка и теперь они смогут получить дополнительное образование, помощь и найти новую работу.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р <Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р 1 . Настоящий документ определяет систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики. "молодая семья" - семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников увеличивается до 35 лет); Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Российская молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Молодые мамы с детьми и молодые семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии. 10-15 мам- студенты колледжа.

Основная цель проекта

1. Создать на базе колледжа в г. Салехард клуб поддержки молодых мам оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с рождением ребенка с отклонениями в развитии. 2. Смягчение социальных последствий финансово – экономического кризиса для молодых семей через реализацию целенаправленных обучающих, развивающих и досуговых программ.

Задачи проекта

1) Организовать оперативную поддержку (материальная помощь и социальный патронаж) молодым мамам имеющим статус сироты, остро нуждающихся в помощи; 2) Организовать занятия по обучению различным видам рукоделия молодых мам, для дополнительного дохода семье; 3) Привлечь внимание местных органов власти к участию в решении проблем молодых мам и инициировать взаимодействие различных ведомств для мобилизации ресурсов на данном направлении; 4) Организовать социально-правовую подготовку – помощь в овладении навыками делового этикета (формирование навыков делового письма, умения вести переговоры, организация деловых встреч), индивидуальная работа по формированию правовой компетенции (формирование представлений о действующих нормах законов, о способах реализации механизма защиты своих прав и т. п.).

Методы реализации

1. Система комплексной помощи молодым мамам и мамам воспитывающим ребенка с ОВЗ, включает следующие направления работы: - Социально-психологическая поддержка семье ребенка с ОВЗ представляет собой комплекс мер по ее социальному обеспечению и обслуживанию. Эта помощь включает следующие виды: 1. Образовательная (обучение, воспитание, информирование) помощь направлена на повышение адаптивных возможностей «особого» ребенка через обучение и воспитание. Методы оказания помощи: - формирования сознания; - социального научения; - включения личности в коллективную деятельность; - закрепления положительного опыта совместной игровой, трудовой и учебной деятельности, т.е. методы педагогической коррекции. 2. Посредническая помощь включает несколько направлений: - активизация поддерживающих систем (группы взаимопомощи); - координация всех специалистов в решении проблем воспитания и обучения; - социальное адвокатирование, т.е. защита прав семьи и ребенка в широкой социальной среде. 3. Психологическая помощь (эмоциональная поддержка и психологическая коррекция) направлена на регуляцию эмоционального состояния, профилактику возможных психологических затруднений, коррекцию неблагоприятных состояний. Методы оказания психологической помощи подразделяются на групповые и индивидуальные. Среди них: - методы психодиагностики; - психологическая консультация; - социально-психологический тренинг и аутотренинг; - методы коррекции поведения, мотивации, общения и самооценки; - методы психотерапии. При решении вопросов молодой семьи ребенка с ОВЗ здоровья будут использоваться следующие организационно-содержательные формы работы: • Психолого-педагогическое просвещение родителей; • Организация конкретной помощи: материальной, педагогической, юридической и др.; • Организация отдыха детей, проведение семейных праздников, привлечение к деятельности учреждения социального обслуживания; • Диагностика семейных дисфункций; • Психодиагностика супружеских взаимоотношений; • Семейная психотерапия; • Социальный патронат семьи; • Тренинги и др. 2. PIAR – компания и информационная поддержка проекта. 3. Акций «От чистого сердца». 4. Обучающая программа по декоративно – прикладному творчеству «Мастерская радости» для родителей и детей

Календарный план реализации проекта

1. Определение участников проекта /молодых мам/ через социальные службы города, детские сады и школы, библиотеки/ Мини – анкетирование потенциальных участников проекта с целью выявления проблем, на решение или содействие которых направлен проект. Анализ и обобщение итогов анкетирования Составление программ мероприятий проекта с учётом анализа анкет. Определение привлечённых специалистов к участию в проекте, заключение трудовых договоров со специалистами: психолог, юрист, журналист, преподаватели декоративно – прикладного искусства, руководитель проекта. Заключение договоров со сторонними организациями, участвующими в реализации проекта PIAR – компания и информационная поддержка проекта: - издание буклетов с программой проекта и распространение - Объявление о реализации проекта на сайтах колледжа, Департамента развития г. Салехард, Реализация мероприятий проекта: Проведение акций «От чистого сердца»: - Сбор книг, игрушек и спортивного инвентаря - Сбор детской одежды и обуви Реализация обучающих и развивающих программ: Образовательные программы и занятия для молодых мам: 2.1 Лекция «Формирование и распределение бюджета молодой семьи или как не попасть в финансовые ловушки» 2.2 Обучающая программа по декоративно – прикладному творчеству «Мастерская радости» для родителей и детей. 2.3. Обучающие семинары как помочь молодым семьям имеющим детей с отклонением в развитии. 2.5. Программа «Вместе с малышом»» программа социально - культурных мероприятий для родителей и детей: для детей – творческие занятия с воспитателем и педагогами , литературные концерты; для родителей - лекции и занятия психолога, юриста, библиотекарей, презентации журналов для всей семьи, выступления творческих коллективов; сотрудников «Центра занятости» Программа будет адаптированна на итоги анкетирования молодых родителей. Конкурсы: Творческий конкурс для всей семьи: рисунков, сочинений, фотографий, стихотворений по теме «Моя семья – моё богатство» Акция в роддоме «Расти с книгой, малыш» - книги в подарок. Тестирование, индивидуальная консультация, профориентационный тренинг, деловые игры и другие. Оценка эффективности работы коррекционной группы. Оценка динамики развития детей с особыми образовательными потребностями.

01.10.17 - 01.10.19

Волонтеры: 30 человек Молодые семьи: 10-15человек

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Молодые семьи с детьми и семьи с детьми ОВЗ переживают страх, неуверенность, пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Чтобы выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье, необходимо специальная помощь специалистов, поддержка родных, близких и окружающих. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизирующий фактор.

Качественные результаты

Реализация проекта должна обеспечить:

Мультипликативность

Детализированная смета расходов

1. Регистрация ИП Создание сайта Реклама Покупка необходимых методических пособий Расходный материал для педагогов Первоначальные затраты: Оплата по договору специалистам Реклама Затраты на расходные материалы (для детей в том числе) Постоянные затраты:


Стоимость (ед.) 800 руб.

Кол-во единиц 0

Всего 0 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

На приобретение материалов для мастер-классов, приобретение специальной мебели для детей инвалидов

Сумма 100000 руб.


За счет внебюджетных средств

нет

Сумма 0 руб.

Приложения

Файлы для загрузки:

Proek_Ostanemsya_vmeste_YaMK_Gynzhu_Diana.docx

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Ваш комментарий будет первым!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!