Промо-ролик

«Песни Вместе»

Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью

10 Января 2014 - 10 Января 2017

Город Муравленко

Цель: Повышение качества работы вокального клуба «Песни Вместе» для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, для того, чтобы организовать квалитативные выступления исполнителей в молодежной среде в период с 1 октября 2014 до 1 октября 2017 года на базе МБУ «Молодежный ресурсный центр» г. Муравленко

Команда:

Gaevateam (Авдонина Нина, Рахимов Тимур)

Руководитель проекта:

Гаева Татьяна

Оценка пользователей:

10


Оценка экспертов:

6


9 комментариев

Краткая аннотация проекта

В России уделяется огромное внимание развитию художественно-эстетического образования молодежи. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Молодежь чувствует потребность в эмоциональном общении, испытывает тягу к творчеству. Именно в подростковый период важно реализовать творческий потенциал молодежи, раскрыть певческие навыки, приобщить молодежь к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый молодой человек находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

В городе Муравленко большая часть молодёжи обладает творческим потенциалом, но ситуация осложнена тем, что многие не понимают, что в них скрыт талант, который можно развивать. Свободное время проводят, гуляя по улице, или сидя за компьютером, тем самым деградируя в собственном развитии. Существует проблема отсутствия возможности развивать в молодёжи их талант, в дальнейшем показывая его на различных мероприятиях города, округа, страны. Безусловно, в городе есть детская школа искусств, где занимаются маленькие ребята, а в городском доме культуры «Украина», номера проходят жесткий отбор и абсолютно единицам удается попасть на сцену, в большинстве случаев это либо взрослые работники самого дома культуры, либо малыши из детской школы искусств. Куда идти подростку в 14 лет, если он вдруг ощутил в себе скрытый вокальный талант, хочет его развивать и двигаться в этом направлении. Среди знаменитых российских певцов музыкальное образование имеют не все, например, Виктор Цой был отчислен из Художественного училища им. В. Сергова за неуспеваемость, а затем в СГПТУ № 61 получил специальность «резчик по дереву». Юлия Чичерина сдавала экзамены в Уральский университет на факультет искусствоведения, но не набрала проходной балл и поступила в училище культуры на библиотечное отделение. Полгода родители думали, что дочь ходит туда на занятия, а она в это время занималась пением. Участник группы "Корни" Александр Асташенок закончил Оренбургский техникум по специальности "бухгалтер-экономист", а солист Павел Артемьев два года проучился в Институте стран Азии и Африки на кафедре японского языка. Тем не менее, все эти музыканты смогли реализовать себя, может быть посещали студии или клубы. Мы хотим дать хороший старт поющей молодежи в городе Муравленко. В сфере молодежной политики нашего города и ЯНАО, проводится огромное количество мероприятий, которые могли бы украсить своими выступлениями ребята, занимающиеся вокалом в молодежной среде, с этой целью мы создали вокальный клуб «Песни Вместе», но руководитель, к сожалению, не имеет музыкального образования, может лишь только организовать досуг, скорректировать репертуар участникам и предоставить место для репетиций. Ребята отлично проводят время вместе, безусловно, выступают на публике, но хочется идти и развиваться дальше, делать качественные, яркие выступления, для этого не хватает немного теоретических умений и привлекательных платьев. Как правило, достижение своей цели в развитии творческого потенциала, не только вызывает интерес у певцов-любителей, но и привлекает внимание в будущем посещении мероприятий. Чтобы молодёжь, наделённая способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, могла овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве необходимо использовать все возможности.

Актуальность проекта для молодежи

В процессе изучения вокала (в 66том числе эстрадного) молодые люди осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения молодежи, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Именно для того, чтобы подросток, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработан проект «Вокальный клуб «Песни Вместе» (единственный на Ямале в сфере молодежной политики)», направленный на духовное развитие обучающихся. Развитию вокала и постановке голоса способствуют частые творческие встречи, где ребята могут не только полезно провести время, разучивая новые песни в различных жанрах и направлениях, но и сами попробовать себя в роли создателя песен. Кроме того, пение помогает избавляться от стрессов. Ученые обнаружили, что в мозге во время пения вырабатываются эндорфин, вещество, благодаря которому человек ощущает радость, умиротворение, прекрасное настроение и повышенный жизненный тонус. Таким образом, с помощью пения можно вызвать и выразить те или иные чувства. При помощи пения можно привести в порядок легкие улучшить кровообращение и цвет лица, исправить осанку, улучшить дикцию и постановку разговорной речи, даже исправить такой дефект, как заикание. Особенно важно пение в подростковом периоде. Невозможно переоценить влияние пения на здоровье подростка. Работая с голосовым аппаратом, руководитель действует на укрепление здоровья своего ученика. Не случайно в нашей стране так много хоровых коллективов. Практически в каждой школе стараются организовать хор, так как коллективное пение это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Ребята, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Удовлетворение занимающимся делом – стимуляция хорошего настроения, и отсутствие желания поисков каких либо других стимулирующих средств и поисков опасных удовольствий, в том числе и наркотиков.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Основы государственной молодежной политики ч. 1 Вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования; Основы государственной молодежной политики ч. 3 развитие компетенций работников, занимающихся вопросами молодежи, в том числе имеющих квалификацию "специалист по организации работы с молодежью"; Основы государственной молодежной политики ч. 3 создание равных условий молодым людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам в социализации, реализации творческого потенциала, трудоустройстве и предпринимательской деятельности; Основы государственной молодежной политики ч. 3 создание и поддержка проектов по популяризации образа гармонично развитого молодого человека, его профессиональных и творческих достижений; Основы государственной молодежной политики ч. 4 размещение информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации; Основы государственной молодежной политики ч. 4 В рамках осуществления государственной молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно-нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Школьники, студенческая и рабочая молодежь (14-30 лет)

Основная цель проекта

Повышение качества работы вокального клуба «Песни Вместе» для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, для того, чтобы организовать квалитативные выступления исполнителей в молодежной среде в период с 1 октября 2014 до 1 октября 2017 года на базе МБУ «Молодежный ресурсный центр» г. Муравленко

Задачи проекта

1) Привлечь молодежь для участия в вокальном клубе «Песни вместе»; 2) Разработать план сборов, репетиций и выступлений; 3) Организовать процесс репетиций и сборов; 4) Создать базу возможного репертуара участников клуба для дальнейших выступлений; 5) Написать рабочую программу; 6) Исследовать необходимость молодежи г. Муравленко в повышении качества работы вокального клуба «Песни Вместе» 7) Скачать необходимую литературу для обучения участников навыкам эстрадно-джазового вокала; 8) Окончить подходящие курсы повышения квалификации для руководителя клуба; 9) Купить необходимые костюмы и техническое оборудование для качественных выступлений вокалистов клуба. 10) Организовать отчетный концерт по итогам работы клуба.

Методы реализации

1) Анализ полученных данных. Мы разработали анкету для молодежи и провели исследование нужен ли вообще вокальный клуб и нужно ли улучшать в дальнейшем качество его работы. Хотели бы заниматься вокальной деятельностью в таком клубе 54 человека из опрошенных 98; 2) Создание группы, диалога в социальной сети «ВКонтакте», странички «Instagram», афиш для записи в вокальный клуб; Для оперативной связи между участниками проекта и молодежи, проявляющей интерес к вокальной деятельности; 3) Привлечение начальника отдела по работе с молодежью, специалистов по работе с молодежью МБУ «Молодежный ресурсный центр» г. Муравленко; Для согласования репетиций и корректировки выступлений, установки технического оборудования 4) Изучение технологий. Изучение специальной литературы по постановке голоса, например В. Вахромеев "Элементараная теория музыки"; 5) Словесный метод. Пояснения, комментарии и советы к выбору репертуара для участников; 6) Практический метод. Самостоятельные репетиции вокалистов при сотрудничестве с музыкантами из других учреждений (репетиции в общем), советы к выбору репертуара для участников, работа певцов-любителей в студии звукозаписи для создания cover-версий песен; 7) Теоретический метод. Прохождение руководителя вокального клуба курсов повышения квалификации; 8) Сбор информации по составлению сметы. Изучение сайтов интернет-магазинов для подбора необходимого оборудования,костюмов, просмотр сайтов ближайших ВУЗов, где можно пройти курсы повышения квалификации; 9) Метод наглядности. Просмотр видеороликов с выступлениями известных вокалистов, специальной литературы. 10) Метод фотографирования. Для постов в социальных сетях и привлечения талантливой молодежи г. Муравленко к участию в проекте.

Календарный план реализации проекта

1. Возникновение идеи об организации вокального клуба «Песни Вместе»

01.10.14 - 10.10.14

2 человека

2. Изучение специальной литературы по постановке голоса и работы со зрителями

10.03.14 - 08.04.17

10 интернет-ресурсов, 12 книг, 5 журналов

3. Разработка PR-компании для привлечения талантливой молодёжи г. Муравленко

11.01.14 - 08.04.17

15 афиш, 1 группа МБУ «Молодежный ресурсный центр»

4. Подготовка необходимых технических ресурсов (микрофоны, микшер, компьютер, установка для звукозаписи) для сборов и репетиций; запись cover-версий песен участников клуба

11.05.14 - 30.09.17

2 микрофона, 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 специалиста по работе с молодежью, 19 участников, 19 cover-версий

5. Создание базы репертуара участников вокального клуба «Песни Вместе»

12.12.14 - 22.09.17

500 листов А4, 1 ноутбук, 10 папок на компьютере, 52 оригинальных песен, 52 «минусовки»

6. Сборы участников вокального клуба «Песни Вместе" по рабочей программе

01.12.15 - 10.01.17

15 участников, 1 руководитель, 1 звукооператор

7. Исследование необходимости молодежи г. Муравленко в повышении качества работы вокального клуба

15.03.15 - 15.04.15

98 человек

8. Скачивание необходимой литературы для обучения участников вокального клуба навыкам эстрадно-джазового вокала

25.05.15 - 11.10.16

7 книг

9. Посещение курсов повышения квалификации для руководителя вокального клуба «Песни Вместе» по темам: «Методика работы с эстрадным коллективом», «Музыкально-теоретические дисциплины», «Методика преподавания дирижерско-хоровых и вокальных дисциплин с использованием информационных и интерактивных образовательных технологий», «Изучение и освоение народных песенных традиций в современном исполнительстве», «Методика обучения эстрадно-джазовому пению», «Руководство деятельностью творческого коллектива»

28.12.16 - 04.12.17

5 курсов 1 человек (руководитель)

10. Покупка костюмов и необходимого технического оборудования для участников вокального клуба «Песни Вместе»; подготовка и организация отчетного концерта вокального клуба "Песни Вместе"; участие вокалистов в городских и окружных мероприятиях в течение года (в дальнейшем постоянно)

20.01.17 - 02.05.17

10 платьев, 3 стойки, 1 портативная колонка, 35 участников, 50 зрителей, 28 мероприятий

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

1)Количество участников проекта (исполнители и организаторы) - 35 человек; 2) Количество зрителей на репетициях, сборах и выступлениях - 150; 3)Количество отработанных номеров - 50; 4)Количество мероприятий, в которых приняли участие - 28; 5)Количество созданных афиш – 25; 6)Количество изученной литературы – 34 источника; 7)Количество вовлеченных специалистов – 7; 8)Количество мест для зрителей на отчетный концерт – 50; 9)Количество людей, принявших участие в опросе – 98; 10)Количество задействованных фонограмм - 350; 11)Количество созданных cover-версий участников проекта на студии звукозаписи - 19; 12)Количество постоянных сборов участников клуба за неделю - 3; 13)Количество людей, которые вступили в группу вокального клуба "Песни Вместе" в социальной сети "ВКонтакте" - 61 14)Количество людей, которые подписаны на страничку клуба "Песни Вместе" в Instagram - 115; 15)Количество людей, которые уже узнали о проекте "Песни Вместе"- около 1000; 16) Количество публикаций о программе вокального клуба "Песни Вместе" - 1 (журнал "Наука и образование: новое время" №4, 2016)

Качественные результаты

1)Привлечение молодёжи к участию в проекте, создание PR-компании; 2)Эмоциональная насыщенность проведенных сборов, репетиций, выступлений; 3)Повышение компетентности руководителя вокального клуба после обучения в г. Тюмень; 4)Возможность для певцов-любителей получения новых знаний и навыков эстрадно-джазового вокала; 5)Сотрудничество со СМИ; 6)Популярность участников вокального клуба «Песни Вместе» после отчетного концерта; 7)Новые знакомства с приходом новых участников; 8)Возможность выступать за пределами МБУ «Молодежный ресурсный центр» (при помощи портативной колонки); 9)Польза для здоровья и постоянная работа с дикцией. 10)Возможность создания новых проектов в рамках клуба «Песни Вместе», например «Презентация нового альбома участника»

Мультипликативность

1) Организации благотворительных концертов вокального клуба «Песни Вместе» в городе и соседних городах; 2) Участие в городских, окружных, всероссийских и заочных интернет-конкурсах для талантливой молодежи; 3) Серия публикаций в газете «Наш город» и на страничке Instagram; 4) Участие самых активных участников проекта в окружном фестивале «Ямальская студенческая весна» 5) Возможность публикации в Интернет-ресурсах о разработке и реализации проекта

Детализированная смета расходов

1. Покупка платьев для вокалистов в интернет-магазине WB


Стоимость (ед.) 4540 руб.

Кол-во единиц 10

Всего 45400 руб.

2. Приобретение вокальных микрофонов AUDIO-TECHNICA AT2010


Стоимость (ед.) 5280 руб.

Кол-во единиц 2

Всего 10560 руб.

3. Посещение курсов повышения квалификации «Музыкально-теоретические дисциплины», «Методика преподавания дирижерско-хоровых и вокальных дисциплин с использованием информационных и интерактивных образовательных технологий», «Изучение и освоение народных песенных традиций в современном исполнительстве», «Методика обучения эстрадно-джазовому пению», «Руководство деятельностью творческого коллектива» г. Тюмень (ТГАКИ)


Стоимость (ед.) 8500 руб.

Кол-во единиц 5

Всего 42500 руб.

4. Покупка стоек AP-3607 LOW MICROPHONE STAND для микрофонов


Стоимость (ед.) 2100 руб.

Кол-во единиц 3

Всего 6300 руб.

5. Приобретение портативной колонки WBI Q12


Стоимость (ед.) 13740 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 13740 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

Поездка в Тюмень и обратно

Сумма 19596 руб.


За счет внебюджетных средств

Оборудование МРЦ

Сумма 397130 руб.

Приложения

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Администратор: Козлов Андрей
Удалить Редактировать

12 Декабря 2016

Подайте проект на конкурс в разделе "Конкурсы"!

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

В количественные результаты можно добавить и количество людей, которые узнали о проекте.

Пользователь: Гаева Татьяна
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

Андрей Вагин, спасибо за рекомендации, добавили.

Пользователь: Гаева Татьяна
Удалить Редактировать

13 Декабря 2016

Андрей Козлов, спасибо, подали.

Эксперт: Кириленко Любовь
Удалить Редактировать

15 Декабря 2016

Уважаемый автор, календарный план у Вас завершается приобретением сценических костюмов, а в ожидаемых результатах фигурируют цифры про мероприятия (в том числе и отчетный концерт), песни и т.д. А в целом проект довольно полно и содержательно прописан) Удачи с реализацией!

Пользователь: Гаева Татьяна
Удалить Редактировать

15 Декабря 2016

Любовь Кириленко, спасибо за рекомедацию и Ваш отзыв (мы отредактировали)

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

19 Декабря 2016

С проектом познакомился ещё на "Будущем Ямала" и он мне сразу понравился тем потенциалом, который может "выстрелить" при грамотной его реализации. Насколько я понимаю, именно с этим проектом Татьяна поедет на российский этап конкурса "Лидер ХХI века", что уже говорит о его возможностях. Текст проекта оставил впечатление хорошо проработанного документа. Видно, что автор чётко знает, что делает и к чему планирует прийти. Убедительные, живые, узнаваемые примеры в описании проблемы. Но в методах реализации почему-то указаны только методы, связанные с информацией. А остальные методы? Может, здесь какая-то техническая ошибка? - Так как, судя по календарному плану и смете, эти методы есть.

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

19 Декабря 2016

И ещё вопросы: Где главный количественный показатель, обеспечивающий в том числе и социальную значимость проекта - где зрители? Непонятно (в смете) - пять курсов посещает один человек (руководитель) или пять разных людей? В целом, проект очень живой и перспективный, особенно, в Муравленко, где такая высокая и богатая песенная культура.

Пользователь: Гаева Татьяна
Удалить Редактировать

20 Декабря 2016

Григорий Кудашов, спасибо за ценные рекомендации и похвалу, методы доформулируем, загрузим, про курсы уточнили уже. Как же мы смогли упустить зрителей???Немедленно исправить, пока еще не поздно))))))