Промо-ролик

«История в миниатюре»

Патриотическое воспитание молодёжи, Вовлечение молодёжи в занятие творческой деятельностью, Вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество

1 Октября 2016 - 31 Мая 2017

Город Муравленко

Проект принимал/принимает участие в следующих конкурсах:

Цель: Создание условий для возрождения интереса к отечественной истории и воспитание патриотизма через систему работы кружка по моделированию

Команда:

irinashelepen

Руководитель проекта:

Шелепень Ирина

Оценка пользователей:

9.5


Оценка экспертов:

6


2 комментария

Краткая аннотация проекта

Проект «MODELКА.ru или «История в миниатюре» – это часть образовательного проекта «Наследие», направленного на воспитание патриотизма, формирование уважения к нашей тысячелетней культуре, традициям, духовным ценностям наших народов, желанию изучать историю героического прошлого России, знать знаменитых писателей и поэтов, художников и музыкантов, ученых, полководцев, спортсменов нашей страны. В одном из школьных кабинетов создана историческая образовательная среда в виде экспозиции «О Родине, о подвиге, о славе», где представлены макет полевого блиндажа, армейские предметы. Идет планомерная работа по расширению данной экспозиции, пополнению её предметами военного времени и созданию тематических мини-экспозиций.

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Одной из характерных проблем духовной опустошенности и низкого уровня культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма для молодёжи. В последние годы в стране наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта предшествующих поколений. Молодые люди не проявляют интереса к прошлому России, уважения к своей истории и традициям, к культурным и духовным ценностям наших народов. У многих отсутствует осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Эффективным методом решения проблемы патриотического воспитания является не просто создание школьниками своими руками масштабных моделей боевой техники, а погружение и проживания всего процесса, ощущения сопричастности к истории и подвигу предков.

Актуальность проекта для молодежи

Для решения этой проблемы мы создали в школе образовательную среду в виде ряда исторических экспозиций, позволяющих школьникам лично прикоснуться к предметам русского быта, узнать историю Великой Отечественной войны, познакомиться с выдающимися полководцами России. Эффективным методом решения проблемы патриотического воспитания является не просто создание школьниками своими руками масштабных моделей боевой техники, а погружение и проживания всего процесса, ощущения сопричастности к истории и подвигу предков. Собирая свои танки или самолеты, школьники получат новые знания по истории России, узнают имена великих людей, учёных, , полководцев, узнают их судьбы и непростой творческий путь. Помимо задачи по формированию патриотического воспитания, наш проект позволит школьникам получить навыки работы с чертежами, инструментами, различными химическими ингредиентами (клей, краски, пигменты, закрепители, фиксаторы), развить пространственное и проектное мышление. Дети научатся анализировать и планировать предстоящую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, реализовывать свой замысел. Это позволит им сделать выбор в сторону таких инженерно-технических специальностей, как инженеры и , машиностроители, технологи и химики, техники и автомеханики. Повысить уровень знаний в геометрии, черчении, физике, химии, навыков исследовательской и проектной деятельности. Проектная деятельность с элементами практической и исследовательской работы интересна школьникам, а, следовательно, способствует их общему развитию. Навыки проектного мышления востребуются как в средней школе, так и в высших учебных заведениях и во взрослой жизни. Поэтому мы хотим дать знания в подобной деятельности уже в младшем звене средней школы. Проект будет долгосрочным.

Соответствие основам государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р

Цели нашего проекта во многом совпадают с целями государственной молодежной политики в содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны: разработка и внедрение программ и проектов гражданско-патриотической тематики, посвященных пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны; вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны и традиционных ремесел; вовлечение молодежи в активную работу поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений; развитие механизмов обеспечения доступности для молодежи объектов культурного наследия. Расширение сети молодежных, физкультурно-спортивных, военно-патриотических и компьютерных клубов, библиотек, художественных кружков и других организаций, доступных для молодежи; развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи. повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации (прежде всего по педагогическому и инженерно-техническому направлениям); развитие трудовой и проектной активности молодежи; создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи

Основные целевые группы, на которые направлен проект

География проекта достаточно обширна и охватывает разные социальные группы. 1. Учащиеся 5-8 классов, непосредственные исполнители проекта. 2. Учащиеся 1-4 и 5-9 классов, имеющие возможность посетить выставку-экспозицию 3. Педагоги, имеющие возможность проводить свои занятия на экспозиции 4. Родители учащихся, имеющие возможность посетить выставку и принять непосредственное участие в работе кружка. 5. Учащиеся других школ, воспитанники ДОУ, имеющие возможность посещать наши тематические занятия и экскурсии

Основная цель проекта

Создание условий для возрождения интереса к отечественной истории и воспитание патриотизма через систему работы кружка по моделированию

Задачи проекта

1 этап. 1. Изучить материалы интернет-источников по сборке масштабных моделей. 2. Определить перечень необходимого оборудования и материалов. 3. Составить смету проекта. 4. Разработать и написать программу работы кружка. 5. Приобрести необходимые сборные модели и сопутствующие материалы. 2 этап. 1. Провести мастер-класс для привлечения учащихся. 2. Познакомить учащихся с видами вооружения Советской армии во время Великой Отечественной войны 3. Обучить учащихся технологиям сборки моделей 4. Собрать модели советской техники 5. Организовать выставку детских работ 6. Создать экспозицию советской боевой техники ВОВ к 9 мая 7. Провести открытый конкурс по защите проектов среди участников кружка 3 этап. 1. Подвести итоги первого года работы клуба 2. Наметить план на следующий учебный год

Методы реализации

Анализ полученных данных Перед началом работы над проектом мы провели опрос учащихся 5-8 классов для изучения спроса по созданию кружка по моделированию. Из 138 опрошенных юношей 52 привлекла идея заняться моделированием, 24 захотели заниматься в школьном кружке. Изучение технологий Для реализации проекта необходимо ознакомиться с технологиями сборки моделей из пластика (склеивание, подготовка к покраске, покраска, состаривание). Мы изучили материалы интернет-источников, видеосюжеты по работе с масштабными моделями. Выписали журналы по моделированю. Сбор информации для составления сметы После изучения технологий сборки моделей мы изучили сайты интернет-магазинов для сравнения предлагаемого ими ассортимента необходимого нам оборудования, цен, условий продажи и доставки. Метод наглядности работа с таблицами окрашивания, схемами сборки бронетехники и фигурок солдатиков, картами военных действий Второй мировой и Великой Отечественной, просмотр видеофильмов, фотоматериалов, энциклопедических изданий, специальной литературы и др. наглядных пособий Словесные методы Пояснения, комментарии к документальным фильмам, фотографиям, хронике Эвристические методы Открытие новых знаний по истории Метод «подмастерья» Взаимодействие педагога и ребёнка в процессе выбора темы, композиции, материалов для будущей диорамы, консультативная помощь педагога в процессе выполнения проекта Практические методы Самостоятельное и под руководством педагога выполнение проектов, использование различных инструментов и материалов Метод творческих проектов Ведущим в обучении является метод творческих проектов, который и позволяет решать задачи, требующие интегрированного знания, исследовательского поиска.

Календарный план реализации проекта

1. Организовать выставку детских работ ( первый год обучения)

01.05.17 - 18.05.17

На выставке будут представлены модели собранные детьми (20 штук)

2. Изучение видов вооружения Советской армии во время Великой Отечественной войны

15.01.17 - 30.04.17

Еженедельно проводить занятия со школьниками

3. Провести мастер-класс для привлечения учащихся

15.01.17 - 31.05.17

Ежемесячно проводить мастер классы (4) для всех желающих

4. Приобрести необходимые сборные модели и сопутствующие материалы

18.12.16 - 12.01.17

Более 40 моделей

5. Определить перечень необходимого оборудования,материалов и составить смету проекта

01.11.16 - 10.12.16

Проработано

6. Изучить материалы интернет-источников по сборке масштабных моделей

01.10.16 - 31.10.16

проработано более 20 сайтов

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Основные мероприятия по проекту: Кружок по моделированию «История в миниатюре» (10-15 чел) – 1 Создание экспозиции «Оружие Победы» – 1 Мастер-классы для учащихся и родителей (30 чел) – 2 Тематические занятия-экскурсии на экспозиции учителями истории для 5-9 классов (500 чел) – 4, для 1-4 классов (400 чел) – 4 Защита проектов в школьном конкурсе – 8-10 Защита проектов в городском конкурсе – 1 Продолжение проекта – создание военно-патриотического клуба (30-40 чел)

Качественные результаты

Основным результатом деятельности по проекту будет работа кружка и создание выставки «Оружие Победы». В ходе реализации проекта учащиеся получать новые для них знания по истории Великой Отечественной войны, узнают о видах вооружения, их создателях, полководцах того времени. -Учащиеся обучающихся является получение первичных инженерных навыков и умений. -Освоят технологию изготовления моделей, обращения с различным инструментом, клеем, красками, химическими ингредиентами. -Научаться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. -Будут иметь представление о пропорциях и масштабе изделий, архитектуре, архитектурных стилях. Школьники научаться: 1. Реализовать замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой и трудовой деятельности. 2. Самостоятельно проводить поисковую работу, осуществлять проектно-исследовательскую деятельность при работе с историческими материалами. 3. Самостоятельно выстраивать весь процесс выполнения диорамы (от творческого замысла до практической его реализации), выбирать рациональные технико-технологические решения и приемы. Проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, аккуратность, аналитическое и проектное мышление, необходимых при обучении в школе и в дальнейшей жизни. Проект может стать для учащихся первым шагом к выбору дальнейшей профессии.

Мультипликативность

СМИ и социальные сети, участие в конкурсах различного уровня. Участие в окружном конкурсе "Стендовых моделей"

Детализированная смета расходов

1. Доставка оборудования


Стоимость (ед.) 7500 руб.

Кол-во единиц 1

Всего 7500 руб.

2. Модельная химия


Стоимость (ед.) 900 руб.

Кол-во единиц 34

Всего 30600 руб.

3. Инструменты для моделирования


Стоимость (ед.) 1900 руб.

Кол-во единиц 12

Всего 22800 руб.

4. Пластиковые модели военной техники ВОВ


Стоимость (ед.) 850 руб.

Кол-во единиц 46

Всего 39100 руб.

Предполагаемые суммы софинансирования

За счет средств муниципальных бюджетов

участие в грантовом конкурсе социальных инвестиций "родные города" кампании Газпром-нефть г.Муравленко - 250000 руб.; Помощь индивидуальных предпринимателей г.Муравленко -30000 руб.

Сумма 280000 руб.


За счет внебюджетных средств

Сумма 0 руб.

Приложения

Пожалуйста, оцените этот проект

Комментарии

Эксперт: Вагин Андрей
Удалить Редактировать

12 Декабря 2016

Проект хорошо прописан. Есть некий диссонанс в формулировке цели и социальной направленности проекта. Грант на работу кружка - это одно, создание интерактивной выставки-экспозиции - это другое.

Эксперт: Кудашов Григорий
Удалить Редактировать

19 Декабря 2016

Проект написан грамотно. Видно, что автор хорошо знаком с предметом. Достаточно детализированно и корректно представлены методы реализации проекта. Хорошо (понятно, вдумчиво, многоаспектно) прописан ожидаемый результат. Проект понятен и прозрачен. Хотя, с другой стороны, не очень понятно, где здесь молодёжная инициатива?